Задать вопрос юристу

Этнические конфликты в условиях археомодерна


Проблема того, как определять и квалифицировать этнические конфликты, как мы видим, довольно запутана даже в европейском контексте, где мы имеем дело с условиями, максимально приближенными к гражданскому обществу.
И даже в этом случае сплошь и рядом возникают неразрешимые или двусмысленные правовые ситуации, а наличие практики «двойных стандартов» и учет ориентации того или иного общества на Европу и США, делает всю картину совершенно непрозрачной.
При переходе к обществам археомодерна, где сегмент гражданского общества ограничен, и даже национальная государственность подчас скрывает под собой нечто иное (например, традиционное общество, народ/лаос и т. д.), вопрос об определении правового статуса «этнического конфликта» становится еще более запутанным и сложным.
В обществах археомодерна роль этнического фактора намного выше, чем в обществах европейских или американских. Здесь этносы сохраняют свою действенность и вполне могут открыто заявлять о себе, причем не только в форме противостояния «этнического меньшинства» «национальному большинству». В археомодерне обычным явлением становятся конфликты между собой двух этносов, ни один из которых не является ядром нации. Кроме того, многие постколониальные страны (например, в Африке) вообще не имеют ярко выраженного национального ядра и состоят из этнической мозаики, объединенной границами лишь условно и случайно. Между ними то и дело вспыхивают конфликты чисто этнического свойства, в которых «жертву» и «агрессора» установить бывает подчас чрезвычайно трудно, т. к. мотивация и формы принятия решений в этом случае уходят вглубь этнических структур,
не имеющих ничего общего с нормативами гражданского общества, на которых построено международное право.
В этом случае особенно важны этносоциологические знания, позволяющие исследовать ситуацию в каждом конкретном случае именно такой, какая она есть, хотя правовые и политические оценки (как во внутриполитическом, так и в международном контексте) ее могут быть чрезвычайно далеки от реальности.

Последовательность основных ооераций в этносоциолотическом анализе этнических конфликтов
В целом, картина «этнических конфликтов» является всякий раз специфическим феноменом, который должен быть разобран этносоциологически. Последовательность операций при этносоциологическом анализе этнического конфликта должна быть следующей: определение этносоциологической идентичности участников конфликта (имеем ли мы дело с двумя этносами, с этносом и народом, этносом и нацией, народом и наций, нацией и нацией и т. д.); выяснение этносоциологического контекста конфликта (развертывается ли он в рамках нации, федеративного или унитарного государства, в гражданском обществе или в обществе археомодерна, в контексте цивилизации, религии и т. д.); определение воздействия геополитических сил и участия заинтересованных сторон вне непосредственных участников конфликта (здесь приходится привлекать арсенал геополитических средств анализа); анализ правовой квалификации конфликта в рамках контемпорального политического права данной страны и международного права; тщательный разбор мотиваций и целей сторон этнического конфликта с учетом этнической структуры каждого из вовлеченных в него обществ; алгоритм информационного освещения конфликта в национальных и глобальных СМИ с определением приписываемого ему в этих СМИ статуса; выявление прагматических задач, решаемых в конфликте, и реального значения ценностных (религиозных, «идеальных», мифологических) факторов. Эти шаги необходимы для анализа любого этнического конфликта в любом
контемпоральном обществе — как в гражданском, так и в археомодернисти- ческом. 
<< | >>
Источник: Дугин А.Г.. Этносоциология.. 2011

Еще по теме Этнические конфликты в условиях археомодерна:

  1. Этнические конфликты и их правовая квалификация
  2. Этнический конфликт: природа, типология, проблемы регулирования
  3. § 5. Этнические и национальные конфликты в современной России
  4. § 3. Этнические конфликты
  5. Георг Эльверт: этнические конфликты и «рынки насилия»
  6. ЭТНОНАЦИОНАЛИЗМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЭТНИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ
  7. М. Брилл Олкотт и И. Семенова. Язык и этнический конфликт . — М.: Гендаль. — 150 с., 2001
  8. Пример этносоциологического анализа этнического конфликта: две чеченские комоании 1990-х и 2000-х годов
  9. эТНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ПОВЕДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ)
  10. Этносоциология обществ археомодерна
  11. Потребность в критической теории археомодерна
  12. 12.5. Этнонационализм как основной фактор этнического риска и этнической неприязни. З.В. Сикевич
  13. Т.Е.Савицкая ЭТНИЧЕСКИЙ ШОК: ПОИСК КУЛЬТУРНЫХ ОСНОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ЭТНИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА
  14. Глава Ш ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЭТНИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
  15. Этносоциология Петровских реформ: археомодерн
  16. Археомодерн в последний перипд спветскпй истприи
  17. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б.. Государственная информационная политика в условиях информационнопсихологических конфликтов высокой интенсивности и социальной опасности: Учебное пособие. М.: МИФИ. - 392 с., 2004
  18. ЭТНИЧЕСКАЯ КАРТА ЕВРАЗИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
  19. 1. Этническая реорганизация и этническое уничтожение
  20. Вопрос 140 ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ И КАКИЕ КОНФЛИКТЫ БЫВАЮТ?