Задать вопрос юристу

Стадия развития

Стадию развития начинают с очищения пустотой, при этом используется мантра «свабхава». Эта мантра должна напомнить нам о сущности пустоты, изначальной природы всех явлений, которая всегда пронизывает сансару и нирвану.
Хотя сегодня многие верят, что назначение мантры «свабхава» — это создать временную пустотность, то есть привести все явления мира и существ в нем в состояние неопределенности. Для чего же на самом деле нужно вспоминать о великой пустоте подлинной природы в начале стадии развития? Смысл этого действия в том, чтобы выразить почтение Праджня-парамите — матери всех явлений, из пространства которой непременно должны возникать все проявления сансары и нирваны. В форме небесного дворца и различных Йидамов излучается и проявляется не что иное, как естественное выражение этой пустоты, волшебная игра ее непрестанного ясного осознавания. Это великое единство никогда не отделялось от пространства необъятной пустоты сути вашего ума. Вот что называют стадией развития. Что касается определенной группы Йидамов, которых вы представляете: ясное присутствие помогает вам не впасть в крайность нигилизма; помня чистую символику Йидама, вы не впадаете в крайность этернализма; и благодаря стабильной ваджрной гордости вы избегаете случайной или фрагментарной визуализации. Это средство применяется для того, чтобы ваши трое врат не отклонились от трех ваджр; оно встречается в большинстве тантр и садхан Старой и Новых школ. Однако так практикуют совсем немногие. По словам некоторых ученых, визуализация стадии развития в начале и растворение в стадии завершения в конце — это система Нагарджуны и его последователей, она служит для того, чтобы включить в путь рождение и смерть. Другие утверждают, что практику единства развития и завершения передавал Наропа со своими главными учениками. Хотя всяких систем много, между замыслами этих великих мастеров существенной разницы нет.
Разные системы подходят для различных случаев, наклонностей и способностей учеников. Некоторые мастера говорили, что все эти вариации можно найти в многочисленных разделах тантр, в то время как окончательный смысл в том, что развитие и завершение — не что иное, как единство. Почему? Потому, что изначально Основой является единство двух истин, а Плодом — единство двух состояний. Все проявляется из обширности пустоты и затем растворяется в фундаментальном потоке подлинной природы. Поэтому Учение гласит, что и проявление, и растворение суть не что иное, как единство, ясность и пустотность вашего собственного ума. Хотя сегодня люди практикуют развитие и завершение отдельно, перемежая их друг с другом. Поэтому любая практика развития и завершения должна выполняться исключительно как причина непревзойденного Просветления — нашего собственного и всех существ, заполняющих пространство. Тем не менее похоже, что нынешние буддисты, практикующие стадию развития и произносящие садхану, слепо трудятся над визуализацией Йидама и повторением мантр, чтобы добиться преходящих эгоистических целей. Их интересует продление жизни, богатство, исцеление от болезни или удаление злых влияний; некоторые из них стремятся достичь малых свершений в йогической деятельности, чтобы приносить благо или не причинять вреда. Такие люди вряд ли обретут совершенство стадии развития. Цепляние за Йидама и мантру как за обыденную реальность без верного понимания тройственности символа, значения и признака таит в себе великую опасность. Это показывает история о том, как можно родиться голодным духом в форме Ямантаки. Какое бы учение ты ни практиковал, пойми, насколько важно серьезно отнестись к авторитетному тексту и совершенным устным наставлениям твоего мастера.
<< | >>
Источник: Рангдрёл, Целе Нацог. Посвящение и Путь освобождения/Целе Нацог Рангдрёл; пер. с англ. Е. Леонтьева.— М.: Ориенталия. —128 с.. 2011

Еще по теме Стадия развития:

  1. 1. Предупреждение банкротства как стадия развития конкурсных отношений.
  2. 3. Эпоха архантропов — начальная стадия становления человеческого общества
  3. Стадия формального маркетинга
  4. Регрессивная стадия профессионального становления личности
  5. Заключительная стадия аудиторской проверки
  6. План семинара «Империализм — высшая стадия капитализма».
  7. 4. Эпоха палеоантропов — заключительная стадия становления человеческого общества
  8. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ «ИМПЕРИАЛИЗМ, КАК ВЫСШАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ СТАДИЯ КАПИТАЛИЗМА»
  9. Вопрос 48. Назначение дела к судебному разбирательству и судебное разбирательство как процессуальная функция и процессуальная стадия
  10. § 1. Планирование экономического и социального развития муниципального образования. Содействие развитию отраслей народного хозяйства
  11. Раздел 8. Основные тенденции развития всемирной истории в XIX в. Пути развития России
  12. 10. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
  13. ГЛАВА 5 РАЗВИТИЕ МИР-СИСТЕМЫ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА
  14. 7.1. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ. СИТУАЦИЯ «ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»
  15. 1.2. СТАДИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ