Задать вопрос юристу

Пожелания Целе Нацога Рангдрёла

Будды трех времен с сыновьями и учениками, Три корня, сонмы совершенных хранителей знания, Океан Защитников Дхармы, стражей всего достойного, Даруйте свое благословение, чтобы сбылись эти чистые пожелания.
Единственная причина блага и счастья бесчисленных существ, Основа всех качеств и благих действий, - Это безупречное, драгоценное Учение Победоносного61 Пусть оно распространяется во всех направлениях и процветает во все времена. Пусть Учение Будды распространится полностью В соответствии со всеми склонностями живых существ. Пусть они наслаждаются многообразием глубоких методов На пользу своему уму и своим способностям. Пусть вовеки распространяются и процветают Абсолютная колесница, непревзойденный наивысший смысл, Высший взгляд, чудесное Великое совершенство, Суть Учения, ваджрная колесница Ясного света. Пусть все земли полнятся теми, Кто хранит сокровищницу качеств трех чистых практик, Держателями Учения и мастерами. Пусть восходят сто тысяч солнц и лун изучения, размышления и медитации, Чтобы свет Учения разливался во всех направлениях. Все, что видится и слышится, — это Йидам и мантра, Мир с существами в нем — это сфера Победоносных. Все это одного вкуса со сферой осознавания, Пространством ума Всеблагого62, неразделимостъю пустоты и ясности. Пусть все существа быстро достигнут Освобождения В этом изначально чистом пространстве. Пусть силой чудесных благословений истины Трех драгоценностей И моих собственных чистых и благородных намерений Все устремления свершатся без препятствий, Показывая, что условия для Учения Будды остаются благоприятными! Арьядэва Cphags pa’i lha) — один из самых известных философов Индии, ученик Нагарджуны Великого, основателя школы Мад- хъямака. Барава (chos rje Ъа’ га ba rgyal mtshan bzang ро) (1310-1391) — ученик Зурпхугпы, Шугсебпы и Кодрагпы Сёнама Гьялцена. Бодонгпа (bo dong ра) — школа, которая была признана отдельной традицией после великого пандита Чогле Намгьяла (i375-i45i), который написал сто томов поучений и известен как самый плодовитый автор в тибетской истории. Бутон (bu ston) (1290-1364) — тибетский ученый-историк, первый составитель Кангьюра — основного буддийского канона. Вайбхашика (bye brag smra ba) — первая из двух философских школ Хинаяны. Она основана на поучениях Абхидхармы, содержащихся в трактате под названием «Великое собрание подробных объяснений» (bye brag bshad mdzod chen mo). Вималамитра (dri med bshes gnyen) — мастер Великого совершенства, прибывший в Тибет в VIII веке по приглашению царя Трисонга Децена. Один из трех главных отцов-основателей системы поучений Ньингмы, особенно Ньингтиг. Вирупа — индийский махасиддх, основатель линии преемственности, которую в Тибет в XI в. принес Дрогми Лоцава и которая ныне известна как Сакья. Его называют в числе учителей Атиши и Домби Херуки. Выкуп ради защиты — церемония, в ходе которой злым духам отдается чучело больного. Ганачакра, дарственный пир (tshogs kyi ‘khor lo) — праздничное собрание, которое устраивается практикующими Ваджраяну для накопления заслуги и очищения нарушенных обетов (самай). Гарванг Чокьи Драгпа (gar dbang chos kyi grags pa) — по-видимому, носил также имя Чен-нгава Чокьи Драгпа (spyan snga ba chos kyi grags pa). Четвертый Шамар Ринпоче (1453-1524), ученик Седьмого Кармапы Чёдрага Гьямцо. Геше (dge bshes) — 1) духовный учитель в традиции Махаяны; 2) ученый лама в школах Кадам и Гелуг. Геше Чаюлва (dge bshes bya yul ba) (1075-1138) — мастер традиции Кадам, один из учителей Гампопы. Известен также под именем Шённу О (gzhon пи ‘od). Гуру Чёванг (gu ru chos dbang) (1212-1270) — один из пяти Царей-тер- тонов. Сведения о нем можно найти в книге Дуджома Ринпоче «Школа Ньингма». Гьялсе Тхогме (rgyal sras thogs med) (1295-1369) — мастер традиции Сакья, иначе известный как Нгульчу Тхогме Зангпо. Автор текста «Тридцать семь практик Бодхисаттвы». Гьялва Гоцангпа (rgyal ba rgod tshang pa) (1189-1258) — буквально «Жилец гнезда грифов». Великий мастер ранней традиции Друг- па Кагью; другое имя — Гёнпо Дордже (mgon ро rdo rje). Перерождение Джецюна Миларепы. Среди множества его учеников были Оргьенпа и Гьялва Янг Гёнпа. Гьялва Янг Гёнпа (rgyal bayang dgon pa) (1213-1287) — мастер традиции Другпа Кагью, ученик Гоцангпы. Двенадцать разделов Сутры — иначе называются «Двенадцать составляющих превосходной речи» (gsung rab yan lag bcu gnyis). Это двенадцать главных разделов буддийского канона: Сутры (mdo sde), гимны и песни (dbyangs su bsnyad ра), пророчества (lung du bstan pa), поэтические произведения (tshigs su bead pa), торжественные изречения (mched du brjod pa), индивидуальные поучения (glenggzhi), притчи (rtogs pa brjodpa), легенды (de Ita bu byung ba), истории о предыдущих жизнях Будды (skyes pa rabs), самые пространные и важные из Сутр Махаяны (shin tu rgyas pa), рассказы о чудесах (rmad du byung bafi chos), наставления, прямо объясняющие смысл Сутр (gtan la phab bar bstan pa). Двухчастная (brtag gnyis) — краткая версия Хеваджра-тантры. Джонанг (jo nang) — линия мастеров школы Шентонг, получившая свое название от горы Джомо Нанг, рядом с которой находился их монастырь. В числе этих мастеров — Юмо Микьо Дордже, основатель школы; Тугдже Цёндрю, Долпопа Шераб Гьялцен и Таранатха. Дигнага (phyogs glang) (V век н. э.) — автор Абхидхарма-коши, ученик Васубандху, известный своим вкладом в праману — буддийскую логику и эпистемологию. Его имя вошло в список Шести украшений Джамбудвипы. Дигнага является держателем передачи поучений о верном познании, прекращающем запутанность относительно значения. Дюпадо Cdus pa’i mdo) — главный текст Ану-йоги. Состоит из 75 частей и известен еще под другим названием — До Гонгпа Дюпа (mdo dgongspa *duspa), или Кюндю Ригпе До (кип ‘dus rig pa’i mdo). Жанг Ринпоче (zhang rin po che) (1123-1193) — учитель, иначе известный как Жанг Цалпа (zhang tshal ра), или Цёндрю Драгпа (brtson ‘grusgrags ра), ученик Дагпо Гомцула и основатель школы Цалпа Кагью. Исправление и очищение — ритуал, предназначенный для очищения нарушенных обетов и их восстановления. Карма Мипхам Гёнпо (karma mi pham mgon po) — перерождающийся лама, ответы на вопросы которого содержатся в этой книге. Его другое имя — Бомтинг Чёдже Мипхампа. Великий мастер традиции Другпа Кагью. Кодрагпа (ко bragpa) (1181-1261) — иначе известный как Сёнам Гьял- цен, основатель монастыря Кодраг в Верхнем Гьянге (Цанг, Центральный Тибет). Он был великим мастером, не относившим себя к какой-либо конкретной традиции, и одним из учителей Янг Гёнпы. Кхьюнгпо Налджор (khyung po rnal Ъуог) (1002-1064) — тибетский мастер, который принес из Индии поучения, позже получившие известность как Шангпа Кагью. Ученик Дакини Нигумы. Кьобпа Ринпоче (skyob pa rin po che) (1143-1217) — ученик Пхагмо Друбпы, основатель школы Дригунг Кагью. Другие имя — Кьобпа Джигтен Гёнпо Ринчен Пал (skyob ра 4jig rten mgon po rin chen dpal). Лингдже Pena (gling rje ras pa) (1128-1188) — великий мастер ранней школы Другпа Кагью; ученик Пхагмо Друбпы и учитель Цангпы Гьяре.
Линия практики (sgrub brgyud) — линия учительской преемственности, в которой основное внимание уделяется личному опыту практики поучений, в отличие от схоластических традиций объяснения текстов (bshad brgyud). Это название относится также к Восьми великим колесницам линии практики (sgrub rgyud shing rta brgyad). Это восемь буддийских школ, процветавших в Тибете: Ньингма, Кадам, Марпа Кагью, Шангпа Кагью, Сакья, Джордруг, Ньендруб, Шидже и Чод. На сегодняший день сохранились только пять из этих линий передачи. Лорепа (1о гера) (1187-1250) — великий мастер школы Другпа Кагью. Иначе известен под именем Вангчуг Цёндрю (dbang phyug brtson ‘grus). Мир Саха (mi mjed kyi [jig rten gyi khams) — название нашей мировой системы. Саха означает «выносливость», поскольку жителям этого мира приходится выносить огромные страдания. Другое значение — «неделимый» — указывает на то, что карма и яды ума, причины и следствия настолько перемешаны, что их невозможно отличить и отделить друг от друга. Низшие классы Тайной мантры — три внешние тантры: крийя, чарья (упа) и йога. Ньянгбен Тингдзин Зангпо (nyang dben ting *dzin bzang po) — близкий ученик Вималамитры и Гуру Ринпоче. Оргьенпа, или Друбтхоб Оргьенпа Ринчен Пал (grub thob о rgyan pa rin chen dpal) (1230-1309) — ученик Гьялвы Гоцангпы Гёнпо Дордже и Карма Пакши, Второго Кармапы (1204-1283). Оргьенпа побывал в Чистой стране Уддияне, встретил там Дакиню Вад- жраварахи, и она передала ему поучение Ургьен Ньендруб. Он был учителем Гьялвы Янг Гёнпы и Третьего Кармапы Рангджун- га Дордже. Пал Качёпа (dpal mkha’ spyod pa) — по-видимому, это Качё Вангпо, Второй Шамар Ринпоче (1350-1405). Передача полномочий (bka’ gtad) — короткая версия посвящения, обычно заключающаяся в благословении тела, речи и ума Йи- дама. Пять недостойных занятий (log ‘tsho Inga) — лицемерие, лесть, вымогательство, отбор чужой собственности, расчетливая щедрость. Пять ступеней (rim Inga) — система практического применения Отцовских тантр. Ее передавал, в основном, Нагарджуна и двое его духовных сыновей Арьядэва и Чандракирти. Пять ступеней состоят из трех видов уединения (тело, речь и ум), иллюзорного тела и практики слияния. Саутрантика (mdo sde pa) — школа мысли, относящаяся к Хинаяне. Вторая из четырех важнейших философских школ в буддизме. Она полагается на Сутру, а не на Абхидхарму. Сверхзнание (mngon shes) — высшее сверхчувственное восприятие: ясновидение, яснослышание, память о прошлых жизнях, знание чужих мыслей, способность творить чудеса, а в случае высо коразвитых практикующих — также «восприятие исчерпания загрязнений». Семипунктовая поза Вайрочаны (mam snang chos bdun) — поза медитации, в которой ноги сложены в полном лотосе, позвоночник прямой, плечи отведены назад, шея немного согнута, руки в жесте равностности, кончик языка касается нёба, а взгляд направлен вперед и вниз. Цангпа Гьяре (gtsangpa rgya ras) (1161-1211) — ранний мастер школы Другпа Кагью, главный ученик Лингдже Репы, основатель монастыря Друг Гёнпа, в честь которого была названа вся школа. Именно в его время появилась поговорка: «Половина людей — другпы, половина другп — нищие, половина нищих — совершенные йогины». Цуглаг Тхренгва (gtsug lag ‘phreng ba) (1504-1566) — Второй Паво Ринпоче, ученик Восьмого Кармапы Микьё Дордже, известен своими трудами по астрологии и истории религии. Чарья (spyod ра) — второй из четырех классов тантр, согласно школам Нового перевода. Четыре вида верного различающего осознавания (so so yang dag rig pa bzhi) — верное различение определенных слов, значений, явлений и бесстрашного красноречия. Царь Лхасе (rgyal ро lha sras) (IX век) — второй сын царя Трисонга Дэцена. Шесть союзов (sbyor grug) — одна из Восьми великих колесниц линии практики, применяющая сущностные наставления по практике Калачакры. Эвам (санскр.) — два слога, символизирующие союз пустоты и сочувствия, мудрости и искусных средств. Яды ума (тиб. nyon mong) — мешающие эмоции, которые возбуждают ум и омрачают природу Будды. Ямантака—тантрический Йидам семейства Ваджры, грозная форма Будды Мудрости Манджушри. Абхисамбодхи Вайрочаны (rnam snang mngon byang). Бинду мудрости (ye shes thig le). Введение в Махамудру (phyag chert ngo sprod). Введение из семи частей (ngo sprod bdun pa). Внутренний смысл (narig don). Волшебная игра Мирных и Грозных (zhi khro sgyu *phrul). Восемь садхан Сугата-гарбхи (bde gshegs snying po sgrub pa bka’i brgyad). Глубокий внутренний смысл (zab mo nang don). Драгоценное украшение Освобождения (dwags po thar rgyan). Карма Ньингтиг (karma snying thig). Лама Гонгпа Дюпа (bla та dgongs pa ‘dus pa). Махамудра безграничного простора (phyag chen klongyangs mtha’bral). Махамудра, рассеивающая мрак неведения (phyag chen та rig тип sel). Пожелания Махамудры (phyag chen smon lam). Поучения Майтрейи (byams chos). Пророчества линии устной преемственности (lung bstan bkafma). Прославленная Тантра вечного единения (dpal кип tu kha sbyor gyi rgyud). Пэма Ньингтиг (padma snying thig). Пять ступеней (rim Inga). Раскрывая секреты устных поучений (zhal gdams gab pa mngon phyungs). Самбхути-тантра. Самоосвобожденное прямое видение, вводящее в осознавание (rig pa ngo sprod cer mthong rang grol). Сердечное зерцало (snying gi me long). Сердечная сущность Великого совершенства (rdzogs chen snying tig). Сердце мудрости (sher snying). Сутра благого пророчества (bzangpo lung bstanpa’i mdo). Сутра Великого собрания (‘dus pa mdo). Сутра Гандавьюха (sdongpo bkod pafi mdo). Сутра десяти колес Кшитигарбхи (sa’i snying po ‘khor lo bcu pa’i mdo). Сутра Манасаровара (та dros pa’i mdo). Сутра Облака драгоценностей (dkon mchog sprin gyi mdo, Ратна-мегхаЛ Сутра «Праджняпарамита». Сутра, раскрывающая замысел (dgongs pa nges lgrel). Сутра Ратнакута (mdo dkon mchog brtsegs pa). Сутра Царя самадхи (ting ‘dzin rgyalpo’i mdo, Самадхи-раджа). Тайная сокровищница Дакинь (mkhaf ‘gro gsang mdzod). Тайная тантра «Сияющее солнце пространства Ясного света» (klong gsal ‘bar ba nyi ma’i gsang rgyud). Тантра безукоризненного плода Cbras bu dri та med pafi rgyud). Тантра безупречной сути (dri та med pa snying pofi rgyud). Тантра «Воплощение четырех рек посвящения» (dbang gi chub bo bzhi ‘dus kyi rgyud). Тантра единения (kha sbyor gyi rgyud). Тантра «О слоне, входящем в воду» (glangpo chur ‘juggi rgyud phyi та). Тантра «Пространство ясного света» (klong gsal). Тантра Сияющего пространства (klong gsal gyi rgyud). Тантра Сокровищницы (bang mdzod kyi rgyud). Тантра Сущности (snying роЧ rgyud). Тантра «Сердечное зерцало» (snying gi me long). Тантра Умиротворения (zhi byed kyi gryud). Тантра Черепной чаши Просветления «Будда-капала», (sangs rgyas thod pafi rgyud). Устный совет о Махамудре (phyag chen zhal gdams). Уттара-тантра (rgyud bla та).
<< |
Источник: Рангдрёл, Целе Нацог. Посвящение и Путь освобождения/Целе Нацог Рангдрёл; пер. с англ. Е. Леонтьева.— М.: Ориенталия. —128 с.. 2011

Еще по теме Пожелания Целе Нацога Рангдрёла:

  1. Рангдрёл, Целе Нацог. Посвящение и Путь освобождения/Целе Нацог Рангдрёл; пер. с англ. Е. Леонтьева.— М.: Ориенталия. —128 с., 2011
  2. Введение
  3. 1.4.3. Методы управления
  4. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПРИМЕНЯТЬ СТРАТЕГИЮ «НАСТЫРНЫХ ПРОДАЖ» НА ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ
  5. 21. Исполнитель завещания
  6. 2.1. Что такое историческое сознание?
  7. 14.13. УЧЕТ ПОТЕРЬ ПРОИЗВОДСТВА
  8. 13.6. ЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ
  9. Приложение 1 Анкетирование с целью оптимизации кадровой политики компании
  10. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  11. 1.2. Принципы и методы международного маркетинга
  12. 6.1.5. Ситуация «Составление резюме»
  13. §4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  14. Сущность трастовых операций и их участники
  15. Резюме
  16. Уровни развития настроений
  17. 22.2. Конвенции МОТ о труде
  18. § 1. Функции и содержание социального контроля
  19. ИСТРЕБИТЕЛЬ И-15БИС
  20. 8.5. Международные ярмарки и салоны