<<

[НАСЛЕДИЕ БУДДИЗМА СЕГОДНЯ]

Сегодня мы отмечаем Седьмой День Нации [Независимости?] нашего великого соседа Китая. Оглядываясь иа результаты прешедшего года, мы видим, какие большие успехи были достигнуты во всех важных областях установления дружественных отношений между двумя великими азиатскими нациями, столь жизненно важных для сохранения мира в Авни и в мире в целом.
Этот год был свидетелем восстановления древних культурных связей— общенационального празднования Будда Джаянти в память о Великом Сыне Индии, который заложил основу могучего духовного и социального движения и таким образом стал Основателем подлинно гуманистического интернационального движения, которое с течением веков стало культурой значительной части Азии. Универсальный характер буддийской культуры был недавно провозглашен руководителями Нового Китая. И Индия, и Китай отдают должное памяти Великого Основателя, и таким образом древняя связь вновь объединяет две страны в общем намерении. В течение этого года мы имели уникальную возможность восхищаться шедеврами средневекового китайского искусства, вдохновленного буддизмом, уникального сочетания в нем индийских и китайских художественных традиций. Мы изучили, чтобы восхищаться и понимать, фрески пещерных храмов Дунхуаня и скульптурные ансамбли Лунмэня и Юньгана в северном Китае, величественные монументы которых пробуждают воспоминания об Аджанте и Эл- лоре. Это пробуждение великого Прошлого — ие только взгляд назад, напротив: оио свидетельствует о решительном обращении к культурному величию, которое также часто забывают, о драгоценной памяти, которая помогает установить новые культурные связи, об усилении межгосударственных отношений с помощью вечных культурных ценностей. Многочисленные делегации деятелей культуры, посещая Индию и Китай, привезли с собой послание искусства и культуры народным массам, которые таким образом получили возможность приобщиться к величию культуры своих соседей. Восприятие культуры и искусства ие останется достоянием исключительно культурной элиты в лице ученых и художников. В нынешнее время народу следует учиться, чтобы воспринимать свое культурное наследие, закладывая тем самым основу общенационального возрождения. Это знакомство с культурой соседних стран должно быть подкреплено изданием популярных книг, посвященных различным аспектам национальной культуры и написанных выдающимися авторитетами. Такие книги должны быть доступны, они должны будут найти свою дорогу в каждый дом в городе и деревне. Для этого недостаточно библиотек и читален. Этим книгам следует находиться в каждом доме, а людям следует развивать в себе привычку читать. В связи с иовым подъемом Азии хорошие книги по истории крайне необходимы, они будут давать ие только общий обзор политических событий, но также и адекватную характеристику культурных и социально-экономических условий, присущих каждой конкретной стране. Мы все зиаем, что книги по истории часто содержат только сомнительные анекдоты и дают искаженную картину историй развития нации. Такие книги должны быть совершенными, и эта задача должна быть воспринята как задача подлинно национальной важности. Такие книги должны давать адекватную характеристику политических, экономических и культурных отношений с соседними странами. Книги по истории Индии и Китая, на хинди и на китайском, окажут большую помощь делу взаимопонимания. Документальным и историческим фильмам следует базироваться на изобразительном материале. Отрадно отметить, что запланированы большие культурные кинопроекты, например, фильм о жизни и путешествии великого китайского ученого и пилигрима Сюань-цзана, совместный проект трех соседних государств — Индии, Китая и Советского Союза. На протяжении столетий культурные контакты были конструктивными и служили великим целям. Их достижения пережили любые перевороты, и в дни, когда миру угрожают разрушительные силы, хорошо им напомнить об этом и заново зажечь вечный пламень, который и в одиночестве может разогнать угрожающую тьму; и в этом благородном деле велика роль, которую играют Индия и Китай, а наш долг — помочь этим контактам и связать разорванные нити былой дружбы.
<< |
Источник: Ю. Н. Рерих. БУДДИЗМ И КУЛЬТУРНОЕ ЕДИНСТВО АЗИИ. Сборник статей. Перевод с англ. А.Л.Барковой, с фр. А.А.Соболевой, с тиб. В.СДылыковой-Парфионович. М.: Международный Центр Рерихов,128 с.. 2002

Еще по теме [НАСЛЕДИЕ БУДДИЗМА СЕГОДНЯ]:

  1. Что советуют сегодня
  2. КОМАНДЫ СЕГОДНЯ
  3. ТЕМА ДЗЕН СЕГОДНЯ
  4. Американские мексиканцы сегодня
  5. Заключение ДОВЕРИЕ СЕГОДНЯ
  6. Дальнейшая судьба буддизма
  7. ТЕМА МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
  8. ГЛАВА 13 МАРКЕТИНГ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА
  9. НАСЛЕДИЕ ИЗ СЛОВ
  10. УПАДОК БУДДИЗМА
  11. 3.1.4 Буддизм
  12. МакКим Мариотт: американская этносоциология сегодня
  13. О растущем сегодня значении модели самообязательства
  14. РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО СЕГОДНЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ СРЕЗ
  15. Наследие
  16. Религиозное наследие: западные/незападные общества
  17. Глава вторая О порядке наследия престола