Глава 20 Сопоставление различных изданий Сионских протоколов. — Особенности публикаций Крушевана, Бутми и Нилуса.

Первоначальный вариант Сионских протоколов не был разбит на главы, а представлял собой ряд произвольных отрывков. В газетном варианте Кру- шевана эта особенность подлинника была сохранена, зато Бутми разбил текст на 27 протоколов, а Нилус — на 24. Впрочем, Нилус начал нумеровать протоколы только с издания 1911 года, в его издании 1905 года протоколы не нумеровались, а только указывалось: «следующий протокол», «еще протокол» и т. п. Все это еще раз свидетельствовало о том, что Крушеван и Нилус имели дело непосредственно с первоисточником, а Бутми использовал и обработал уже подготовленный ими текст. Вместе с тем совершенно очевидно, что идея упорядочить текст Сионских протоколов и пронумеровать их принадлежит Бутми. Публикуя свой вариант Сионских протоколов, Бутми использовал текст из газеты «Знамя», исключив из него предисловие и послесловие, написанные Крушеваном. Различия в тексте Сионских протоколов в вариантах Крушевана и Бутми сравнительно невелики. В 17-м протоколе у Бутми (15-й у Нилуса) отсутствует абзац «Мистичность власти», который есть у Нилуса и Крушевана. В 21-м протоколе у Бутми (17-й у Нилуса) отсутствует большой абзац об адвокатуре, который содержится у Крушевана и Нилуса. В 23-м протоколе Бутми сделал ряд добавлений от себя, сформулировав сущность финансовой политики еврейских банкиров. Несколько вставок от себя Бутми внес и в протокол № 27, последние десять строк в этом протоколе отсутствуют у Крушевана и Нилуса, т. е. они дописаны самим Бутми в пояснение идей Сионских протоколов. Гораздо больше различий в тексте Сионских протоколов между вариантами Крушевана и Бутми, с одной стороны, и вариантом Нилуса — с другой. Последний более тщательно и литературно отредактировал имевшийся у него оригинал. Текст Сионских протоколов Нилуса более совершенен по форме и лучше систематизирован. Нилус не только дал свою нумерацию протоколам, но и внес перед каждым из них поясняющие подзаголовки, облегчающие работу с текстом. От издания к изданию Нилус продолжал совершенствовать текст и пояснения к нему. В публикации 1905 года вслед за Сионскими протоколами шли комментарии Нилуса на 11 страницах, а затем послесловие на 13. В публикации 1911 года послесловие было заменено необходимыми разъяснениями, которые только частично совпадали с изданием 1905 года (заканчиваясь словами «имеющие уши»), а далее следовал новый текст. Сопоставление первых вариантов Сионских протоколов1 Варианты Крушевана2 и Бутми3 Вариант Нилуса4 1 2 В данное время заместительницей власти либералов-правителей явилась власть золота, то есть наша (с. 22)5. В наше время заместительницей либера- лов-правителей явилась власть золота (слова то есть наша отсутствуют). Было время правила вера (у Крушевана и Бутми эти слова отсутствуют) (с. 326). Только с детства подготовленные лица могут ведать слова, составленные политическими буквами (с. 24). Только с детства подготовленное к Самодержавию лицо может ведать слова, составленные политическими буквами (с. 328). 1 При составлении таблицы использованы материалы И. Чериковера (архив Гуверовского института. Фонд Б. И. Николаевского). 2 Программа завоевания мира евреями /Знамя. 1903. Спб. 28 авг.—7 сент. 3 Бутми Г. В. Враги рода человеческого. Союз Русского Народа. СПб., 1906. 4 Нилус С. Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность: Записки православного. 2-е изд., испр. и доп. Царское Село, 1905. 5 Здесь и далее в левой колонке страницы проставлены по изданию Бутми. 1 2 ...Соревнование мешает защититься от внешних врагов и даже увидеть их... Только у одного лица планы могут выработаться обширно ясными... (с. 24) Могут ли они (народные массы) защищаться от внешних врагов? Только у Самодержавного лица планы могут выработаться обширно ясными (с. 328). Взгляните на наспиртованных, оживоте- лых, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано со свободою гоям (наши ведь свободою не пользуются, памятуя херем). Не допускать же нам во время нашего открытого, а потому и ответственного правления что-либо подобное... (с. 24) Взгляните на наспиртованных животных, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано вместе со свободою. Не допускать же нам и нашим дойти до того же... (с. 329) ...тоже наши женщины... (с. 24) ...наши женщины в местах гоевскихувесе- лений (с. 329). ...казнями, которыми мы поддерживаем террор, располагающий гоев к слепому послушанию или к бездействию (с. 25). ...казнями, которыми надобно поддерживать террор, располагающий к слепому послушанию (с. 329). (Гои) не узрели, что наша политика выбила их из жизненной колеи на путь, ведущий к нашему правлению... (с. 25) Эти слова отсутствуют (с. 330). ...не ознакомленный с нею (политикой), будь он гений, запутается в указываемых нами путях. Почему и было установлено династическое правление наших царей (с. 25). ...а непосвященный, будть он даже и гений, ничего не поймет в политике — все это гоями было упущено из виду; а между тем на этом зиждилось династическое правление (с. 330). Протокол 2 (Нилус) у Бутми разделен на два (2-й и 3-й), причем взяты у Нилуса только начало 2-го и конец 3-го; вся середина (полторы страницы) — вставка. Та же вставка и у Крушевана. Такими путями мы приведем наших сынов к тем результатам, которые были теми же путями достигнуты еще в древние времена, что описано в Библии, в книге “Не- емии (гл. 9, ст. 22—25)”(с. 26, протокол 2). Кроме первого абзаца, протокол 2 Бут- ми отсутствует. Государственные законы, измененные конституциями, были пущены в самых либеральных формах для того, чтобы народы привыкли к познанию своей силы, вздумали бы посчитаться с царствующими... вы знаете, чем это кончилось (с. 26, протокол 2). Этот абзац отсутствует. 1 2 Конституция разделила государственную мощь на три части: законодательную, исполнительную, судебную... Царствующее лицо уже не вмещало в себе и не олицетворяло государства (с. 26, протокол 2). Отсутствует. ...республики не дадут нам Престол мира. Пока мы только заменили своею властью — золотом влияние либеральных правительств (с. 27, протокол 2). Отсутствует. ...в случае их (представителей народа) протеста против наших распоряжений — к вечному отдыху (с. 27). Отсутствует. Такими путями мы приведем наших сынов... — до начала страницы 28, кончая словами противоевр. лагеря... (с. 26, вставка) Отсутствует. Администраторы... делаются пешками... наших (евр.)... специалистов... (которые) учились в храме Бога нашего... Гои же руководятся теориями и рутиной без всяких наблюдений за результатами их... Они веселятся... (с. 28) Администраторы... сделаются пешками... наших (евр.) ... специалистов, воспитанных с раннего детства для управления делами всего мира. Гои... руководятся... теоретической рутиной... Пусть себе веселятся... (с. 332) Протокол 4 (с. 28). Протокол 3 (с. 333). ...беспорядки, банкротство подорвут все существующие установления (с. 29, протокол 4, конец 3-го абзаца). ...беспорядки, банкротства появятся всюду (протокол 3). Там же, следующий абзац: ...обезумевшей от либерализма толпы. Там же, следующий абзац: ...обезумевшей толпы. Мы бедностью приковали народы к тяжелому труду сильнее, чем их приковало крепостное право или рабство: от последних они освободились, от нужды они не оторвутся (с. 29). Народы прикованы к тяжелому труду бедностью сильнее, чем их приковывали рабство и крепостное право... ...заработка, зависящего от стачек хозяев или товарищей, возбуждаемых нами по мере надобности, чтобы отвлечь умы от текущих дел и провести незаметно нам потребное (с. 30). ...заработка, ставя его в зависимость от стачек хозяев или товарищей. 1 2 Народы и правительства гоев уничтожили под нашим руководством аристократию, которая была их опорой... (с. 30) Народ под нашим руководством уничтожил аристократию, которая была его естественной защитницей... - Мы же заинтересованы в голодности, в слабости своего рабочего... (с. 30) Мы же заинтересованы в обратном — в вырождении гоев... Когда придет время нашему Всемирному Владыке из дома Давидова короноваться... (с. 30) Без слов из дома Давидова. Наших они не тронут, потому что момент нападения нам будет известен и нами будут приняты меры к ограждению своих, как это было сделано нами во время коммуны в Париже (с. 31, конец 1-го абзаца). Без слов как это было сделано нами во время коммуны в Париже. Когда мы прививали либерализм гоям... (с. 31, 2-й абзац) Этих слов там нет. От современных премьеров-диктаторов, нами воспитанных, они (народы) терпят... (с. 32, 1-я строка сверху) Без слов нами воспитанных. Протокол 5 (с. 32). Протокол 4. Протокол 5 (после 1-го абзаца не хватает шести строк из текста Нилуса “Внешнее масонство”) (с. 32). “Внешнее масонство” у Крушевана и Бутми отсутствует. ...т. е. в наши кассы, так как все нити от последней будут исходить из нашего клубка (с. 33, конец 2-го абзаца). ...т. е. наши кассы (без слов: так как все нити и т. д.). В 5-м протоколе не хватает в конце от слова Руководителем до конца протокола семь строк (у Нилуса с. 229, конец 4-го протокола) (с. 33). Последних семи строк 4-го протокола от слова Руководитель до конца протокола нет у Бутми. Протокол 6 (с. 33). Протокол 5. ...послабления и вольности... (с. 33, 7-я строка снизу) ...послабления и вольности, которые были допущены гоями... ...недовольных (с. 33, 4-я строка снизу). ...недовольных гоев. Д. Ж. говорит, что деспотизм... (с. 33, внизу) У Крушевана Д. Ж.(?)... со знаком вопроса. Нам скажут, что тот деспотизм... 1 2 После слов ... действия и солидарности не хватает восьми строк из текста Нилуса от слов одни иезуиты до конца абзаца не все равно. Одни иезуиты могли бы в этом с нами сравняться, но мы их сумели дискредитировать в глазах бессмысленной толпы как организацию явную, сами со своей тайной организацией оставшись в тени. Впрочем, не все ли равно для мира, кто будет его владыкой — глава ли католичества или наш деспот сионской крови? Нам-то, избранному народу, это далеко не все равно. Этого абзаца у Бутми нет. Господь сказал — через меня царствуют Цари (с. 34). Per Me reges regnant — через Меня царствуют Цари. ...Господь наградил нас гением, чтобы мы могли справляться со своею задачей — покорения мира мирным путем (с. 34). Без слов покорения мира мирным путем. После слов мирным путем (11-я строка снизу) не хватает четырех строк из текста Нилуса от слов Будь гений до гений их (с. 34). Будь гений у противного лагеря, он бы еще поборолся с нами, но пришелец не стоит старого обывателя: борьба была бы между нами беспощадной, какой не видывал еще свет. Да и опоздал бы гений их. Этого абзаца у Крушевана и Бутми нет. Поэтому мы учредили показные учреждения — франмасонские ложи, которые красноречиво доказывают свои благодеяния прогрессу (с. 35, 7-я строка сверху).
Поэтому мы установили показные учреждения, которые будут красноречиво доказывать свои благодеяния прогрессу (слов франмасонские ложи нет). Мы присвоили себе физиономию всех партий либерального направления и снабдили их ораторами, которые столько говорили, что переутомили слушателей, получивших отвращение к ораторам (с. 35). Мы присвоим себе... снабдим... ораторов, которые бы столько говорили, что привели бы людей... к отвращению от ораторов. На такой почве вражда гоев заставит их предать друг друга нам (с. 35, 13-я строка снизу). Эти слова отсутствуют. Как политическая сила аристократия скончалась — с нею нам считаться нечего; но как территориальная владелица она для нас вредна тем, что может быть самостоятельною в источниках своей жизни, может задержать в своих руках земельную Аристократия гоев как политическая сила скончалась — с нею нам нечего считаться; но как территориальная владелица она для нас вредна тем, что может быть самостоятельна в источниках своей жизни. Нам надо поэтому ее во что бы то ни стало обез- 1 2 собственность, которую нам надо всецело передать в руки нашего народа, который мы теперь станем обучать земледелию, к которому он не способен ныне, потому что нам потребны были все его силы в торговле, посредничестве, т. е. спекуляции, и во всех тех трудах, которые разоряли гоев для того, чтобы превратить их в батраков, когда с помощью земельных банков все дворянские и крестьянские земли перейдут в наши руки. Тогда они будут работать, чтобы мы их кормили, потому что земледельческих продуктов им продавать никто не будет, как это было во времена Соломона. Как животных и рабочий скот, мы будем кормить и беречь их для работы:человеческих прав купли и продажи для гоев дано не будет во дни нашего царства. Для этого — чем скорее, тем лучше — нам надо обезземелить аристократию, а там будет возможно то же действие обратить и на крестьян. Для достижения этого плана лучший способ заключается в увеличении земельных повинностей, в задолженности земли; эти повинности задержат землевладение гоев в состоянии безусловной приниженности... Не умея пользоваться малым, аристократия быстро прогорит и бросится бежать с земли, которую мы с торгов искупим, если не лично, то через подставныхлиц пока... (с. 35) земелить. Для этого лучший способ заключается в увеличении земельных повинностей, в задолженности земли. Эти меры задержат землевладение в состоянии безусловной приниженности. Наследственно не умеющие довольствоваться малым, аристократы гоев прогорят быстро. Протокол 8 (с. 37). Протокол 7. Конец 1-го абзаца 8-го протокола: ...полицейские и солдаты да правительство нашей фабрикации (с. 37). Конец 1-го абзаца 7-го протокола без слов да правительство нашей фабрикации. Конец 8-й главы: ...американскими, китайскими или японскими пушками, которые всецело в нашем распоряжении. (с. 38) Конец 1-го абзаца 7-го протокола без слов да правительство нашей фабрикации. Протокол 9 (с. 38). Протокол 8. Протокол 10 (с. 39). Протокол 9. 1 2 В протоколе 10 конец 1-го абзаца: В ряды уже покорившихся нашей идее интернационализма людей... В протоколе 9: ...вряды уже покорившихся нам. То, что скажет сам правитель, станет известным во всех концах земли в день, в который оно сказано... (с. 41, 1-я строка сверху) Эти слова отсутствуют. Но для этого у нас в запасе такой маневр, что от столиц ничего не останется; мы взорвем их со всеми организациями и документами стран (с. 41, конец 10-го протокола). Но для этого у нас в запасе такой терроризирующий маневр, что самые храбрые души дрогнут: метрополитеновые ходы, коридоры будут к тому времени проведены во всех столицах, откуда они будут взорваны со всеми своими организациями и документами стран... Протокол 11 (с. 41). Протокол 10. ...разложения всех существующих порядков и замены их нашим царством и его законами (с. 42, 6-я строка). Эти слова отсутствуют. ...в лице наших деятелей, современных премьеров всех стран (с. 42, 9-я строка сверху). Слов современных премьеров всех стран нет. Протокол 12 начинается словами План управления (с. 42). Абзац План управления... является продолжением протокола 10. ...всемирного царя, хотя бы и сионской крови (с. 45). Слов хотя бы и сионской крови нет. Истребляя терпеливцев (например, русских, индийцев)... болезнями, от которых противоядие известно только нашим ученым (с. 45, внизу). Эти слова отсутствуют. Протокол 13 (с. 46). Протокол 11. Протокол 14 (с. 47). Протокол 12. Протокол 15 (с. 50). Протокол 13. ...согласно политическому плану, измышленному нашими мудрецами с Соломоном во главе, для мирного завоевания мира нашей короне Дому царя Давида. (с. 51, 5-я строка снизу) Кто заподозрит тогда, что все эти проблемы были подстроены нами по политическому плану, которого никто не раскусил в течение многих веков? Продолжение 15-го протокола: Нам желательно... (с. 51, последняя строка) С этого же места Нам желательно... начинается протокол 14. Протокол 16. Продолжение протокола 14. 1 2 ...никто ее тайны (нашей веры) не знает, кроме наших талмудистов и раввинов... (с. 52, последний абзац) ...нашу веру... никто основательно не узнает, кроме наших... Слов талмудистов и раввинов нет. Протокол 17 (с. 53). Протокол 15. Казним всех, кто не встанет с оружием в руках за наше воцарение (с. 53). Казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках. ...сошлем... тех масонов, которые слишком много знают... или совсем сократим их число... (с. 53) слов или совсем сократим их число нет. В протоколе 17 не хватает большого абзаца в 22 строки, начиная словами В гоев- ских обществах. Этот абзац имеется у Крушевана и Нилу- са под заголовком «Мистичность власти». Вспомните, как залитая кровью Италия не коснулась головы Силы1, который пролил эту кровь, потому что Сила был герой в глазах истерзанного им народа ”. То же и у Нилуса почти буквально (с. 53). Мистичность власти. В гоевских обществах, в которых мы посеяли такие глубокие корни разлада и протестантизма, возможно водворить порядок только беспощадными мерами, доказывающими неукоснительную власть: нечего смотреть на падающие жертвы, приносимые для будущего блага. В достижении блага, хотя бы путем жертвоприношения, заключена обязанность всякого правления, которое сознает, что не в привилегиях только, но и в обязанностях состоит его существование. Главное дело для незыблемости правления — укрепление ореола могущества, а ореол этот достигается только величественной непоколебимостью власти, которая носила бы на себе признаки неприкосновенности от мистических причин — от Божия избрания. Таково было до последнего времени русское Самодержавие, единственный в мире серьезный враг наш, если не считать папства. Вспомните пример того, как залитая кровью Италия не коснулась волоса с головы Силлы, который пролил эту кровь: Силла обоготворился своей мощью в глазах народа хотя и истерзанного им, а мужественное его возвращение в Италию ставило его вне прикосновенности... Народ не касается того, кто гипнотизирует его своей храбростью и силой духа. 1 Современное написание имени этого римского диктатора — Сулла. 1 2 Этого абзаца нет у Бутми, но он имеется у Крушевана. Когда наши мудрецы составляли программу их действия на десятки веков... (с. 55, 11-я строка сверху) Эти слова отсутствуют. ...где послушание, там порядок, а где порядок, там мир и благоденствие (с. 55, в конце 17-й главы). Эти слова отсутствуют. Протокол 18 (с. 55). Продолжение протокола 15. ...толкованиями, введенными нами в общество гоев (с. 55, 3-я строка 18-го протокола). В главе “Падение престижа” ...толкованиями, введенными нами в эту среду (либералов). Протокол 20, а должен быть протокол 19 (с. 56). Продолжение протокола 15. ...милосердие есть попустительство, сеющее рассчет преступника на безнаказанность (с. 57, конец 1-го абзаца). Эти слова отсутствуют. На замечание Д. А., что... (с. 57, внизу) На возможное замечание, что... В наших руках все мировые деньги, что я докажу при обсуждении финансовых вопросов... в то время будут интернациональные деньги, т. е. воистину обменный знак, облегчающий обмен, а не затрудняющий его, как нынешняя система, созданная нами для окончательного разорения и закабаления гоев нуждою... нам нечего будет бояться дороговизны... (с. 58, начало) ...в наших руках будут сосредоточены все мировые деньги, следовательно, не нашему правительству бояться дороговизны. Опять протокол 20, так как на с. 56 ошибочно указан протокол 20 вместо 19-го (с. 58). Здесь это Протокол 16. Знание якобы политики толпою сильнее всего замутило этот строй (с. 59). Эти слова отсутствуют. Протокол 21 (с. 60). Протокол 17. Не хватает 24 строк из текста Крушевана и почти аналогичного места в 16 строк из текста Нилуса (из главы “Адвокатура”) (с. 61). У Бутми следующие 16 последних строк из главы «Адвокатура» пропущены:По- этому мы эту профессию поставим в узкие рамки, которые заключат ее в сферу исполнительного чиновничества. Адвокаты бу- 1 2 дут лишены наравне с судьями права общения с тяжущимися, получая дела только от суда, разбирая их по докладным запискам и документам, защищая своих клиентов после допроса их на суде по выяснившимся фактам. Они будут получать гонорар невзирая на качество защиты. Это будут простые докладчики дел в пользу правосудия вперевес прокурору, который будет докладчиком в пользу обвинения: это сократит судебный доклад. Таким образом, установится честная беспристрастная защита, веденная не из интереса, а по убеждению. Это, между прочим, устранит практикующиеся ныне подкупы товарищей, их соглашение дать выигрыш делу только того, кто платит... ...какие-нибудь годы нас отделяют от момента полного крушения Христианской веры, самой для нас опасной противницы по теориям о духовном мире и будущей жизни... (с. 61) Глава «Свобода совести»: ...нас только годы отделяют от момента полного крушения христианской религии. Остальное вставлено у Бутми. Конец протокола 21 (с. 62). Конец 17-го протокола. Тексты не совпадают, но по смыслу идентичны. Протокол 22. Протокол 18. Но если мы не будем допускать... (с. 63, 3-й абзац) С этого абзаца у Нилуса начинается протокол 19. Протокол 19. У Бутми это продолжение протокола 22 (с. 63). Протокол 23 (с. 64). Протокол 20. ...свою роль Отца и покровителя, иудейского патриарха (с. 64, протокол 23, во 2-м абзаце). Слов иудейского патриарха нет (протокол 20). Протокол 23. Этот протокол совершенно переработан и отличается от варианта Нилуса. Протокол 20. Протокол 24 (с. 69). Протокол 21. 1 2 Протокол 25 (с. 71). Протокол 22. Протокол 26. Протокол 23. Протокол 27 (с. 73). Протокол 24. Никто не обратил внимания на то, как велись национальные дела бестерритори- ального народа (с. 75). ...никто не стал присматриваться к деятельности этого самоуправления.
<< | >>
Источник: Платонов О. А.. Россия и мировое зло. Труды по истории тайных обществ и подрывной деятельности сионизма.. 2011

Еще по теме Глава 20 Сопоставление различных изданий Сионских протоколов. — Особенности публикаций Крушевана, Бутми и Нилуса.:

  1. Глава 21 Сионские протоколы как выражение иудейского духа. — Символический змей. — Комментарии С. А. Нилуса.
  2. Глава 15 Французское происхождение Сионских протоколов. — Первоисточник — в масонских ложах. — Розенкрейцеры. — Мемфис-Мицраим. — Сионская община.
  3. Глава 13 Национально-мессианская утопия становится политической программой. — Сионские протоколы (текст).
  4. Глава 24 Преодоление скептицизма в отношении Сионских протоколов. — «Господь явил чудо, но русские люди его не поняли и не оценили». — Мнение Л. А. Тихомирова. — Признание «убийственной правды документа».
  5. Глава 25 Новые варианты Сионских протоколов. — «Тайны политики. Способы ее действий и результаты, достигнутые ею при помощи науки и либерализма».
  6. Глава 50 Советская модификация Сионских протоколов. — Катехизис еврея в СССР. — Современная идеология ненависти и коварства.
  7. Глава 14 Время появления Сионских протоколов. — Свидетельства очевидцев. — Из кругов Папюса. — Показания русских эмигрантов. — Сообщения сионистских делегатов С. К. Ефрона и А. Носсига.
  8. Глава 39 Антирусский характер Бернского процесса. — Попытки приписать Сионские протоколы русской власти. — Переписка Милюкова с бывшим начальником канцелярии Николая II.
  9. Глава 28 Попытки приписать идеи Сионских протоколов русскому народу. — «Красная библия» Г. Аккермана. — «Русские вожди мечтают о мировом господстве».
  10. ИСТОРИЯ СИОНСКИХ ПРОТОКОЛОВ