Глава 12

Еврейская революция. — К. Маркс. — М. Гесс. — Главная цель всех революций — возрождение Израиля. — Социалистический путь достижения иудейских целей. — Еврейский характер социал-демократов и эсеров. — Еврейское политбюро в русской Государственной Думе. Социалистическое революционное движение, как и возникший позднее сионизм, было воплощением разных сторон иудейско-талмудического мессианизма. Представители и того и другого жили религиозным ожиданием чуда наступления новой эпохи, когда роль «спасителей человечества» будет играть «избранный народ». История социалистической революции и построения социализма в России шла по пути осуществления антихристианских «идеалов» иудейского мировоззрения, стремления к человекобожеству, к царству земному, к торжеству антихриста. И в этом историческом случае еврейский вопрос в России осуществлялся как вопрос религиозный, хотя на первый взгляд казался больше политическим и социальным. Социализм, коммунизм, а впоследствии и еврейский большевизм всегда были сродни иудейскому мессианизму. Как писал русский ученый А. В. Меллер-Закомельский, «все религиозное творчество еврейства насыщено острой и фанатической идеей мессианизма. Мессианизм — это вдохновляющий пафос всей духовной жизни еврейства. Древний Израиль — избранный народ, ожидающий Божеской благодати — рождения Мессии. Великая мессианская идея Израиля, по существу вселенская, издревле сопровождается двумя течениями, суживающими ее и уродующими: шовинизмом и хилиазмом. Еврейский шовинизм низводит мировое призвание мессианизма на степень провинциализма, чает в грядущем Мессии своего царя, своего избавителя, который возвеличит лишь избранный народ и даст ему власть над другими народами. Вопрос поставлен о судьбах всего Израиля, целого народа, коллектива, и индивидуальная судьба человеческой личности остается в тени. Отсюда — удивительный факт, что столь интенсивное религиозное творчество еврейства очень долго не интересуется проблемой бессмертия, жизни вечной, — проблемой, занимающей центральное место в религиях Индии, Египта и Греции и получающей свое торжествующее разрешение в радостном Воскресении Иисуса Христа. Судьбы человеческой личности поглощены судьбой коллектива, огромностью его божественного признания. Жизнь вечная еврея не интересует, и потому он ищет спасения в этой, земной жизни и ее продления. Он требует справедливости, суда Божия, удовлетворения всех его чаяний здесь, на земле. Отсюда — идея хилиазма, которой проникнуто миросозерцание еврейства: оно ждет от Мессии осуществления царства Божия на земле, земного рая. Отравленное шовинизмом и хилиазмом еврейство отвергает учение Христа, несущего слова «Царство Мое не от мира сего». Евреи не пожелали принять хлеб небесный взамен чаемого хлеба земного и не признали в Христианстве осуществления своего мессианизма. В акте отречения от Христа — величайшая трагедия еврейского духа. Распяв Христа, евреи с еще большей страстью погружаются в свои исконные заблуждения. Мессианские чаяния древности окончательно вырождаются в шовинизм; безблагодатный рационалистический эвдемонизм заменяет хилиазм древних пророков. В социализме еврейских революционеров, в материализме еврейских ученых, в стяжательстве еврейских капиталистов — все та же древнеизраильская неизбывная привязанность к земле, к жизни сей. Социализм Карла Маркса... есть логический вывод из израильского хилиазма к обществу своему плоть от плоти иудаизма»1. Почти все самые значительные основоположники и вожди социализма были евреями по происхождению (К. Маркс, Ф. Лассаль, М. Гесс) или масонами (Гарибальди, Мадзини, Бакунин, Кропоткин), т. е. иудеями по духу, последователями мессианской утопии построения «высшего общества» на началах иудейского учения об «избранном народе». Даже К. Маркс, открыто презиравший иудаизм и его последователей за «реакционный национализм», в своих социалистических теориях сохранил все антихристианские, богоборческие принципы иудаизма, только перефразировав их. Его идеи создания справедливого коммунистического общества во всем мире представляли собой модификацию иудейских мессианских ожиданий. Хотя в теории Маркса ничего не говорилось о руководящей роли евреев в этом процессе, сам характер предполагаемой «работы» неминуемо требовал для ее исполнения людей определенного талмудического склада мысли. Социализм и коммунизм являлись как бы первым этапом к установлению господства иудаизма, т. е. царства антихриста. Социализм превращался в орудие окончательного уничтожения Христианства и формирования атеистического, антихристианского сознания. Еврейское требование земного блаженства в социализме К. Маркса сказалось в новой форме и в совершенно другой исторической обстановке. «Учение Маркса внешне порывает с религиозными традициями еврейства и восстает против всякой святыни. Но мессианскую идею, которая была распространена на народ еврейский, как избранный народ Божий, Маркс переносит на класс, на пролетариат. Этот новый народ избранный — пролетариат под водительством «специфически еврейских пророков и освободителей» стремится осуществить исконное еврейское чаяние рая земного. И в современном социализме мы находим те же черты, что и в древнем иудаизме. Та же страстная нетерпимость к инаковерую- щим, то же пренебрежение судьбой человеческой личности во имя коллектива»1. «Коммунистический манифест» К. Маркса формулировал цели создания сверхгосударства, все его члены подчиняются единой воле своих вождей и становятся бессловесными строителями (фактически рабами) «нового мирового порядка», из которого полностью исключалось Христианство. Талмудическую доктрину о неизбежности мирового господства «избранного народа» и построении всемирного иудейского царства Маркс трансформировал в теорию всемирной революции, установления диктатуры класса для создания высшего общества. Как и талмудический иудаизм, социализм Маркса предполагал широкие меры насилия и террора против всех противников господствующего класса («избранного народа»). В этом смысле более последовательным и честным, чем Маркс, был Мозес Гесс, подлинный создатель социализма с еврейским лицом. Друзья называли Гесса «рабби-коммунист Мозес». Всемирная революция будет только тогда успешной, когда ее будут возглавлять иудеи-талмудисты. Окончательное спасение человечества, утверждал он, придет от евреев. Как писал видный современный сионист Г. Фиш, «для него (Гесса. — О. П.) сионизм (хотя тогда этого термина еще не было. — О. П.) был высшей точкой либеральных революций девятнадцатого века, но и в какой-то степени их антитезой. Сионизм объединит религию и историю; материальное и духовное сольются и образуют идеальное единство. Осуществлятся национальные чаяния, поднявшись до уровня мирового спасения»816. Главная цель всех революций, утверждал в середине XIX века Гесс, — возрождение Израиля на его земле. Когда Израиль вновь обретет свое истинное призвание в господстве «избранного народа» над человечеством, «исторический процесс завершится окончательным избавлением и будут достигнуты цели всех других революций»817. Гесс считал еврейскую революцию главной силой человеческого прогресса. Иудаизм представлялся ему не как религия, отжившая, преодоленная великим Светом Христианства, а как ее преемник. Высшая фаза иудаизма еше не наступила, но именно она принесет избавление человечеству. Весь мир «нуждается» в возрождении Израиля. Христианство, по утверждению Гесса, никогда не вело человека к подлинному спасению, которое несет иудаизм. Эпоха Христианства подходит к концу; после французской революции XVIII века оно перестало влиять на события в Европе. Победа еврейской революции в мире неизбежна. Хотя дальнейший ход истории не подтвердил всех предсказаний Гесса, окончательные цели еврейской революции были достигнуты. Как констатировал К. Гарольд, «современный коммунизм развивался не по тому пути, который наметили для него Гесс и его друг Фердинанд Лассаль, а по программе, начертанной Марксом и Энгельсом. Однако диалектического процесса им оказалось достаточно, чтобы повести общество по заранее намеченному пути, проложенному исторической необходимостью...»818. За этой туманной фразой скрывается вполне ясная мысль иудея, торжествующего по поводу крушения Христианства; по его мнению, это крушение явилось исторической необходимостью. В работах Гесса — ключ к пониманию характера и конечных целей всех революций и социалистических движений, и прежде всего социализма в России. Евреи в российском социалистическом движении играли роль катализатора и направляющей силы. Если на первых этапах революционной деятельности их немного, то к концу XIX — началу XX века они стали преобладающей силой. В кружке будущего знаменитого масона и террориста Н. В. Чайковского (1869), пожалуй, наиболее заметны были Марк Натансон и Анна Эпштейн. По следняя способствовала возникновению в 1874 году в Вильно (духовном центре иудаизма, местопребывании Синедриона и виленского гаона) революционного кружка, во главе которого стояли Арон Либерман и Арон Зунделевич. От этого виленского кружка и от первого «Еврейского социалистического ферейна», основанного в 1876 году тем же Либерманом в Лондоне, и ведет свою родословную всемирное еврейское социалистическое рабочее движение819. В организациях, примыкавших к обществу «Земля и воля» (1876), участвовало несколько десятков евреев, игравших значительную роль, особенно в южнорусских кружках. По делу народовольцев на «процессе пятидесяти» (1876) проходили две еврейки — Геся Гельфман и Бетя Каминская. На «процессе 193-х» (1877—1879) на скамье подсудимых оказались уже восемь евреев: Соломон Аронзон, М. Кац, И. Павловский, Моисей Рабинович, Лейзер Тетельман, Соломон Чудновский, М. Эдельштейн и Э. Пумпянская. К числу наиболее выдающихся еврейских деятелей «Земли и воли» и «Народной воли» относились Айзик Арончик, О. Аптекман, П. Б. Аксельрод, Григорий Гольденберг, Г. Гельфман, Л. Г. Дейч, А. Зунделевич, Савелий и Григорий Златопольские, Вл. Иохельсон, Николай Утин, Фаня Морейнис, Г. Фриден- сон, Лазарь Цукерман. Среди террористов-народовольцев, казненных русским правительством уже в 1870-х годах, известны два еврея — Арон Гобет и Соломон Витенберг820.
Цареубийство 1881 года — страшное преступление против русского народа, совершенное «народовольцами», — заставило русское правительство полностью разгромить эту подрывную организацию. Однако уже через несколько лет делается попытка восстановить преступное подполье под тем же названием. На этот раз инициаторами возрождения политического терроризма были преимущественно евреи. Имена и деятельность этих преступников стали погромной летописью в истории России: Абрам Бах, Раиса Кранцфельд, Борис Оржих, Л. М. Залкинд, Софья Гинзбург, Михаил Гоц, М. Фундаминский, Осип Минор, Генриета Добрускина, Исаак Дембо, Моисей Кроль, Л. Штернберг, В. Богораз-Тан, П. Богораз. С конца XIX века социал-демократическое движение стало главной составляющей еврейской революции в России. Его инициаторами, начиная от группы «Освобождение труда» до «ленинской гвардии», выступили также евреи: Ю. Мартов (Цедербаум), Ф. Дан (Гурвич), Л. Аксельрод-Ортодокс, Ю. М. Стеклов (Нахамкес), Д. Кольцов-Гинзбург, Эмиль Абрамович, Аркадий Кремер, М. Ляховский, Борис Л. Эйдельман, Д. Рязанов (Гольдендах), Моисей Винокур, Ф. Годлевский, Александра Соколовская, Евгений Гурвич, Дора Шхиз, Д. Розенблюм, Ц. Копельзон, Л. Иогихес-Тышко, Л. Айзенштадт-Ле- винсон, И. Айзенштадт-Юдин, П. Гордон, С. Гожанский-Лону, Н. Вигдорчик, П. Средницкая, В. Кассовский. Главным опорным центром еврейских революционеров в борьбе против России было Вильно. Этот главный центр мирового иудаизма в то время стал основной базой еврейской революционной пропаганды и распространения подрывной деятельности по всей Российской империи. Через Вильно шли все транспорты революционной литературы из-за границы в Петербург и Москву. Еврейская интеллигенция в Вильно была напрямую связана с талмудическим иудаизмом и самой его изуверской формой — хасидизмом. Вторым сборным пунктом сил еврейской революции был Минск, также один из центров иудаизма. Основоположником социал-демократического движения в Минске стал Хаим Хургин, впоследствии известный сионист1. Именно в Минске в 1896 году был проведен первый съезд Российской социал-демократической партии (РСДРП). Из девяти присутствовавших на нем семеро были евреи. Фактически руководителем съезда стал глава киевской группы «Рабочей газеты» Б. Л. Эйдельман. Ключевую роль на съезде играли представители Бунда. Главной задачей новой партии была объявлена борьба против законной русской власти. С 1903 года настоящим хозяином партии становится В. И. Ленин (по матери Бланк). Вокруг него формируется так называемая ленинская гвардия, состоявшая преимущественно из евреев: М. Литвинов (Валах), И. Мешковский (Гольденберг), Р. Землячка (Залкинд), М. Лядов (Мандельштам), И. Дубро- винский, С. Гусев (Драбкин), Шанцер-Марат, Г. Зиновьев (Радомысльский), Л. Каменев (Розенфельд), В. Таратута, Я. Свердлов, А. Иоффе, М. Урицкий, Г. Сокольников и особо соратник-соперник Ленина Л. Троцкий (Бронштейн). Не менее еврейской по составу основателей и руководителей была и партия социалистов-революционеров (эсеров). У ее истоков стояла так называемая Рабочая партия политического освобождения России, созданная группой евреев во главе с минским аптекарем Г. А. Гершуни. Все они несли в себе звериную ненависть к России, патологическое желание убивать всех несогласных с ними русских людей. Эсеровская партия возникла как организация политического бандитизма, жестокого террора против русской власти. Руководство ее было почти сплошь еврейским: Г. Гершуни, М. Гоц, С. Ан-ский (Раппопорт), Х. Житловский, Осип Минор, И. Рубанович, Марк Натансон. Боевую организацию партии (центр политического бандитизма) возглавлял Евно Азеф (одновременно получавший деньги от полиции). В числе активных боевиков числились Абрам Гоц, Дора Бриллиант, Л. Зильберберг и др. Еще до революции 1905 года эти бандиты убили десятки русских людей, в основном в спину, из-за угла, в темноте. С 1905 года счет убитым эсерами русским людям пошел на многие тысячи. Террористическая деятельность эсеров, как впоследствии и большевиков, финансировалась из-за границы, из средств международных еврейских банкиров: Ротшильдов, Шиффов, Варбургов. Как писал И. Лютостанский, «мы очень наивно удивлялись, откуда берут деньги наши анархисты, люди в большинстве нищие и полусумасшедшие. Кто им дает средства, и именно в такой мере, что средств этих едва хватает на злое дело и ничего почти не остается на поддержание бренного существования самих самозваных друзей русского пролетариата?! Ну поищите между евреями-богача- ми, важными баронами и банкирами; просмотрите их счетные книги и сочтите тайные итого «Alliance» (Всемирный еврейский союз. — О. П.) — и вы найдете источники денежных средств нигилистов и всяческих социалистов»1. Важным фактом еврейской революции в России было участие евреев в Государственной Думе. Хотя численно их там было немного, они имели возле себя штат советников и помощников, располагали значительными денежными средствами на подкуп других депутатов или нужных людей. В I и II Думах сформировалась целая когорта еврейских вождей, открыто призывавших к свержению законной русской власти и установлению в России космополитического режима: М. М. Винавер, М. Герценштейн, Острогорский, Иоллос, И. и В. Гессены, Л. М. Брамсон, В. Мандельберг. В IV Думе евреев было всего трое, но возле них возник специальный аппарат — крупная еврейская организация, работавшая негласно и включавшая в себя крупнейших еврейских деятелей того времени. Это было тайное политическое бюро при еврейских депутатах, состоявшее из представителей всех четырех имевшихся в Петербурге еврейских несоциалистических партийных образований: Народной группы, сионистов, «Фолькспартей» и Демократической группы. Бунд и другие социалистические партии в политическом бюро участия не принимали. Представительство входивших в политбюро партий носило более или менее постоянный характер. Состав бюро не менялся от заседания к заседанию, но в течение пяти лет существования бюро его состав, конечно, не оставался неизменным. В еврейскую Народную группу вошли главным образом евреи — члены Конституционно-демократической партии, а также Г. Б. Слиозберг, не вошедший в эту партию, потому что по своим взглядам был много правее. В Народную группу вошли также ряд деятелей, в вопросах общей политики бывших левее кадетов, как, например, Л. Штернберг. В сионистском еженедельнике «Восход» Народная группа имела преобладающее влияние. Членами тайного еврейского политбюро от Народной группы были Г. Б. Слиозберг, М. М. Винавер и Л. Штернберг. Сионисты были представлены в политбюро И. А. Розовым, М. С. Алейниковым и Исааком Гринбаумом, «Фолькспартей» — М. Н. Крейниным, С. М. Дубновым, доктором А. В. Залкиндом. Представителем «Фолькспартей» был и О. О. Грузенберг. Как писал член еврейского политбюро в русской Государственной Думе Я. Г. Фрумкин, «Фолькспартей» по идеологии «была партией С. М. Дубнова. Она подчеркивала национальный элемент в еврейской политике и склонялась к идеям внетерриториальной национальной автономии. Необходимость требования национально-культурной автономии для еврейского меньшинста в России признавалась, впрочем, всеми входившими в политическое бюро партиями. От Демократической группы участвовали Л. М. Брамсон, А. И. Бра- удо и Я. Г. Фрумкин. Еврейская Демократическая группа была самой левой из несоциалистических партийных образований». «Как я уже упомянул, — продолжал свое повествование Я. Г. Фрумкин, — основали ее евреи, участвовавшие в Союзе освобождения и не вошедшие в кадетскую партию, считая ее программу и тактику слишком оппортунистической. Все три депутата-еврея были членами кадетской партии. Заседания политического бюро происходили не реже одного раза в неделю, а иногда и чаще. Были они длительными, иногда затягивались далеко за полночь. Прения часто бывали очень бурными. Наиболее яркими участниками бюро были М. М. Винавер и О. О. Грузенберг, и редко бывали случаи, когда против того, что говорил один, не возражал бы горячо и красноречиво другой... Едва ли не самым активным и влиятельным членом политического бюро был А. И. Браудо»821. Хочется еще раз подчеркнуть, что деятельность еврейского политбюро носила совершенно секретный характер822. Более того, оно находилось в тесной связи с масонскими ложами, в которых состояли ведущие члены еврейского политбюро: Слиозберг, Винавер, Грузенберг и Браудо. Последний был самым влиятельным масоном из еврейской среды и координатором совместных еврейско-масонских операций против русской власти. Браудо, вспоминал впоследствии Я. Г. Фрумкин, «повсюду имел связи. У него были личные отношения и с революционерами, и с лицами весьма правыми, и даже с членами императорской семьи А. И. Браудо был видным масоном, одним из немногих евреев в русском политическом масонстве. Его принадлежностью к масонству в значительной степени объясняются его связи и возможности. Как известно, русское политическое масонство сыграло большую роль при определении состава Временного правительства первого и последующих составов»823. Обладая такими связями и влиянием, Браудо являлся фактически руководителем тайного еврейского политбюро в русской Государственной Думе и истинным начальником еврейских депутатов. Для сбора сведений и своего рода разведки при еврейском политбюро состояло информационное бюро, которое имело штат постоянных сотрудников, опиравшихся на деятельность многочисленных еврейских организаций по всей Российской империи. Информационное бюро не только собирало сведения, но и рассылало по всем еврейским организациям своего рода директивы и циркулярные письма, ориентируя еврейских вожаков на местах, как относиться к тем или иным политическим событиям, кого поддерживать, а кого подвергать ожесточенной критике, травле и поношению. Как показали дальнейшие события, еврейское политбюро и связанные с ним масонские ложи стали главным центром закулисной антирусской конспирации, сыгравшим роковую роль в событиях февральской революции.
<< | >>
Источник: Платонов О. А.. Россия и мировое зло. Труды по истории тайных обществ и подрывной деятельности сионизма.. 2011

Еще по теме Глава 12:

  1. Глава муниципального образования
  2. § 3. Глава муниципального образования
  3. Часть первая ГЛАВА I
  4. Часть вторая ГЛАВА IV
  5. Начало буквы М Глава 12 О НАЙМЕ
  6. Глава 22
  7. Глава 4
  8. Глава 30
  9. Глава 3 Организация, организационная культура и развитие
  10. Начало буквы В Глава 5 О ЦАРЕ Законы
  11. Глава III ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОгаЯ