Глава20

Масонство как орудие и инфраструктура иудейского влияния. — Талмудические и каббалистические корни вольных каменщиков. — Антихристианский, сатанинский характер масонских ритуалов. — Глумление над христианскими Святынями и поругание Креста. — Безуспешная борьба с масонством в Европе. — Вольные каменщики становятся неотъемлемой частью правящих элит европейских стран. Иудизация Христианства и расшатывание христианских Монархий Западной Европы создали благоприятную почву для существования тайных обществ и религиозных сект иудейско-талмудического толка. Организации, которые ранее существовали тайно, начинают расширять сферу своего влияния. Потерявший истинную веру европейский человек становится легкой добычей иудеев, сатанистов и сектантов. В XVIII веке самой массовой организацией такого типа становится масонство — тайное преступное сообщество, преследующее цель достижения мирового господства на основе иудаистского учения об избранном народе. Масонство возникло как своеобразная версия иудаизма, как новая псевдорелигия, призванная подменить традиционные христианские воззрения. Символика и обряды масонства базировались на основе иудаизма (прежде всего каббалы) и изуверских воззрениях иудаистских и сатанинских сект. Прямая связь иудаизма и масонства подтверждается признаниями самих масонов и иудейских деятелей. Приведу некоторые из них: «Масонство есть иудейское учреждение, которого история, степени, должности, лозунги и законы от начала до конца — иудейские» (раввин Исаак Уайз)191. «Каждая ложа есть символ иудейского храма, так же как и всякий мастер стула есть представитель иудейского царя, а каждый франкмасон должен олицетворять иудейского работника»192. «Главная задача франкмасонства — в том, чтобы прославлять иудейскую расу, неизменно сохранявшую божественную мудрость. Вверимся иудейской расе, не ведающей границ»193. «Существует долг масонства перед Израилем со времен основания Соломонова храма, где Соломон и Хирам вместе восседали как первые Великие мастера. Не найдется никакого другого места, более подходящего, чем это (имеется в виду синагога. — О. П.) для масонского божественного служения, ибо масонство неразрывно связано с историей народа, которому принадлежит сей храм. Масонство родилось от Израиля» (речь раввина М. Г. Мерита на богослужении братьев Коринфской ложи А. Г. и А. М. О. К. в реформатской синагоге Оттавы)194. «Иерусалим, жертва революции, был разрушен, еврейский народ рассеялся, и с ним масонство распространилось по всей земле» (масон Базо. Исторические таблицы)195. «Цель масонства — символическое восстановление иудейского храма в Иерусалиме»196. Полностью взяв на вооружение иудейское учение об «избранном» народе и его исключительных «правах» на мировое господство, масоны прикрывали свои страшные преступления против человечества фразами о его самосовершенствовании и филантропии. Ритуалы и символы масонства постоянно напоминают каббалу и еврейство: постройка Соломонова храма, воинство храма Соломона, печать царя Давида, два треугольника, составляющие звезду, пятиконечная звезда, названия различных степеней масонства (рыцарь Кадош, князь Иерусалима, князь Ливана, рыцарь медного змия). Слова молитвы масонов, выработанные ими на собрании лож, напоминают иудейские. Летосчисление у масонов самого распространенного шотландского ритуала было до конца XIX века еврейское. Книга известнейшего деятеля масонства А. Пайка, написанная в 1880—1881 годах, датирована им «5641 год от сотворения мира»; это летосчисление употребляется только в высших степенях масонства, тогда как в низших — к Христианской эре прибавляются 4000 лет, а не 3760, как принято у евреев197. Однако не следует считать, что все масонские ложи были созданы только евреями. Реальное положение дел развивалось иначе и значительно сложнее. Стремительное (хотя и подспудное) наступление иудаизма на западнохристианское общество в XV—XVII веках дало опасные плоды. В странах Западной Европы возник слой людей (неевреев) с иудизированным сознанием, мыслящих не по-христиански, а талмудически. Люди эти считали себя особенными, избранными и стремились объединяться между собой подобно иудеям, считая себя «просвещенными светом истины», а всех остальных — людьми второго сорта, невежественными, профанами, «непросвещенными». Воспроизводился талмудический принцип разделения всех на иудеев и гоев. Культивируя свою «избранность», они, возможно, понимали нелепость подобных представлений и поэтому открыто не афишировали их, а стремились собираться тайно. Своими предшественниками они стремились объя вить всех мировых мудрецов, священников и жрецов древних религий, владевших якобы истиной бытия и передавших это тайное знание им. Возникнув на первых порах почти без участия или при небольшой поддержке иудеев, масонство уже через некоторое время в большинстве своем подпало под их полный контроль. И это было вполне естественно, ибо они использовали единую идеологию и общий символический язык. Некоторые масоны сами считают своим родоначальником сатаниста Каина. Извращая Священное Писание, вольные каменщики объявляют настоящим отцом Каина не Адама, а дьявола, благодаря которому «благороднорожденная» душа Каина, «как искра Люцифера — Денницы, бесконечно возвышалась над душой Авеля, сына Адама»198. Масоны любят говорить о древности своей организации, утверждая, что имеются документы, подтверждающие существование масонских лож еще с 1155 года199 и даже раньше. Однако документов этих никто не видел. Реально же о древности масонства можно говорить только в смысле наследования древней иудейской традиции поклонения силам зла. Как писал известный историк масонства граф Лекуте-де-Кантеле, «почти все тайные общества представляют собой звенья одной длиннейшей цепи, тесно соприкасаясь друг с другом. Источник этих обществ один — Восток, великая колыбель всех человеческих верований и суеверий. Но все общества эти в то же время при всем кажущемся их разнообразии представляют собой нечто иное, как разветвления одного дерева, и дерево это — масонство. Оно — центральный питомник, из которого производятся все высадки на сторону, и потому весьма сомнительно, чтобы могли когда-либо существовать иные тайные общества или секты, члены которых не были бы в то же время и масонами или по крайней мере не зависели бы от центрального органа великой масонской тайны. Доказательством тому служит обстоятельство, что все они созданы по одному общему плану и имеют два учения: одно общее — для внешних и другое — частное, тайное, известное только немногим посвященным, которых не следует искать на высших степенях посвящения; но именно они, эти «негласные» члены масонства, и держат в своих руках все, чем живут и движутся все эти тайные организации». Мистическая цепь мировой иудейской традиции зла и сатанизма в начале XVIII века воплотилась в создании многочисленных масонских лож. Первая документально известная масонская организация возникла в день Святого Иоанна, 24 июня 1717 года в Лондоне в виде Великой ложи Англии. Своей целью ложа объявила «содействие распространению более нравственной жизни». На самом деле за этой ширмой началась большая работа по распространению иудейского влияния сначала на Англию, а затем и на другие страны. Число ма сонских лож быстро росло. Уже в 1724 году их было 53, а в 1739-м — 109. Из них 4 находились вне Англии: в Мадриде, Гибралтаре, Бенгалии и Париже1. Уже в первые годы становится ясно, что масонские ложи стремятся уловить в свои сети представителей правящей элиты. В 1721 году великим мастером становится герцог Монтегю, в 1723-м — граф Альбрехт фон Шаум- бург-Липпе, в 1731-м — герцог Франц Лотарингский (впоследствии супруг императрицы Марии Терезии). Один за другим в масонские ложи вступают герцог Ричмонд, лорд Пейсли, сэр Томас Пренденгаст, граф Инквин, граф Далкейт, шестеро сыновей короля Георга III Английского и многие другие известные личности того времени. В 1739 году Д. Андерсен, составитель книги масонских уставов, вручает ее наследнику британского престола принцу Уэльскому, который благосклонно ее принял, взяв масонов под свою защиту и опеку. Книга, переданная принцу, на долгие годы стала главным масонским документом под названием «Устав Андерсена». В этом уставе в обиход масонов были введены их главные ритуальные понятия. Кроме слов «масонская ложа», в качестве синонима использовались понятия «академия» и «сообщество». В 1736 году Великая ложа возникла в Париже. Как и в Англии, масоны стремились вовлечь в нее представителей высшего света и значительно преуспели в этом. В 1743 году принц Людовик Бурбонский, граф Клермонский, близкий родственник французского королевского двора, был избран великим мастером. К середине XVIII века масонство охватило все главные европейские страны, прежде всего Германию, Швецию и Россию, испытывая определенные трудности в Италии, Испании и Португалии. В течение XVIII и в начале XIX века сформировалась сложная всеобъемлющая структура масонских орденов, куда вошли: масонство древнего шотландского ритуала (33 степени), Орден розенкрейцеров, Орден иллюминатов, Орден храма (рыцарей тамплиеров), Орден рыцарей Св. Иоанна, Орден Мальтийских рыцарей, Орден рыцарей Св. Гроба, оккультная церковь Св. Грааля, Герметическое братство света, Орден Св. королевского Свода Енохова, ритуал древнего и начального масонства (33 степени), ритуал Мемфис (97 степеней), ритуал Мицраим (90 степеней), ритуал Сведенборга; Орден мартинистов. Наибольшее распространение получили ложи шотландского ритуала. Иерархические ступени членства в этих ложах достигали 33 уровней. Самый низкий разряд масонства составляли первые три степени Иоаннова масонства200 (ученик, подмастерье, мастер), иначе они еще назывались символическими и универсальными. Масоны этих степеней (составлявшие бульшую часть членов лож) не знали истинных целей масонства, но постепенно приготовлялись к принятию их тайн. Среди масонов этих степеней встречалось немало обманутых, сбитых с толку людей, добрых и честных. Эти люди часто использовались в масонстве в качестве прикрытия или ширмы. Тем не менее через определенное время из них отбирались «достойные» занять 4-ю и 5-ю степени — тайного и просвещенного мастера или возвышенного и совершенного мастера. Этим мастерам уже приоткрывали завесу тайных дел масонства, и они в некоторых случаях являлись соучастниками масонских преступлений. Следующая категория составляла шотландский капитул — рыцарь священной дуги (6°) и рыцарь священного свода (7°), за ним следовал капитул Роза и Крест (8°—11°), охватывавший рыцаря меча, рыцаря Иерусалима, рыцаря орла и пеликана. С этих категорий уже отчетливо прослеживались иудейские корни масонства, одна из главных целей которого — символическое восстановление иудейского иерусалимского храма. Масоны с 12° по 20° относились к разряду сената, или совета. В него входили следующие ступени: рыцарь красного орла (12°), храмовой рыцарь (13°), рыцарь тубернакула (14°), рыцарь медного змия (15°), указатель истины (16°), рыцарь Андрея Шотландского (17о), рыцарь Кадош (18°), рыцарь королевской тайны и великий инспектор (принц Хиродим) (19°). 12-я степень имеет чисто иудейское происхождение, 13-я—18-я — деистическо-иудейское, 19-я — мистическо-апокалипсическое. Особое место в разряде совета означает степень рыцарь Кадош. Кадош в переводе с древнееврейского «святой». Применительно к этой степени название «Кадош» означает глумление над христианским пониманием Святости. Эту степень получает заслуживший высшее доверие масон, которому уже открыто поручают проведение различных тайных операций. Кадошей отличают жестокость, цинизм и неразборчивость в средствах. Степень Кадоша считается у масонов особенной. «Черный папа» масонства А. Пайк посвятил ей целую книгу, раскрыв всю градацию и содержание этой степени. По его мнению, Кадош — «превосходный человек, по преимуществу освобожденный от всяких предрассудков»201. Другой видный масон — Шарль д’Ольне рассказывает, что мораль Кадоша состоит в следующем: «Я, ничего кроме меня, все ради меня, все для меня и при помощи всех средств, каковы бы они ни были»202. При посвящении в степень Кадоша масоны зажигают 13 свечей, что символизирует Тайную Вечерю, на которой вместе со Спасителем присутствовало 13 человек. Причем 13-я свеча — в честь Иуды, предавшего Христа. По мнению исследователя масонства Г. Бостунича, степень Кадоша — степень мести. В символической форме масоны постоянно мстят христианам за казнь одного из своих духовных предшественников — гроссмейстера тамплиеров Якова де Моле; издеваются над куклой, изображающей короля французского Филиппа Красивого и потом сжигают ее. Как при приеме в Орден тамплиеров требовалось отречение от Христианства и оплевывание Креста, так и при вступлении в степень рыцаря Кадоша вменяется в обязанность заниматься поруганием христианских Святынь203.
Степени с 21-й по 30-ю, составляющие категорию Верховного Совета, принадлежат к разряду сатанинско-мистических. На уровне этих степеней творятся «черные мессы», совершаются герметические и каббалистические действа непосредственного общения с сатаной. Масоны этих степеней являются главными хранителями оккультных знаний. Все они называются патриархами (правильнее сказать, черными патриархами), возглавляющими определенные направления антихристианских сатанинских сил: (черный) патриарх Великий инсталлятор, (черный) патриарх Консерватор, (черный) патриарх Восхвалитель, (черный) патриарх Истины, (черный) патриарх священных ведант, (черный) патриарх Великой Изиды, (черный) патриарх Мемфиса, (черный) патриарх Мистического града, (черный) патриарх Гроссмейстер. Высшие сатанинско-мистические степени занимали представители еврейства, высшего света и политической элиты. Наконец, три высших степени (31-33) шотландского ритуала составляли члены Верховного Святилища, осуществлявшего стратегическое планирование подрывной деятельности масонства против Христианства, Монархии, национальных государств. Членами Верховного Святилища являлись: Великий инспектор инквизитор командор (31°), — ответственный за работу с масонскими кадрами, расширение их и пропаганду масонства во всем мире; Принц Мемфис, или Принц королевской тайны (32°), — главный ответственный за оккультную деятельность против Христианства, своего рода Верховный жрец сатанизма в рамках шотландского ритуала; Генерал Великий Консерватор, или Инспектор (33°), — генеральный руководитель всей масонской деятельности ордена и стратегических программ против Христианства. Кроме перечисленных мной видимых степеней, существуют и так называемые степени невидимые. Такие степени придавали некоторым масонам особые полномочия для выполнения специальных абсолютно тайных поручений. Право предоставлять такие полномочия имели высшие руководящие органы мирового масонства, стоявшие над масонскими орденами. Чаще всего эти организации, пользуясь бесконтрольностью и мощной поддержкой еврейских финансовых кругов, присваивали себе неограниченную власть казнить и миловать. Состояли эти организации преимущественно из евреев. К началу XX века иерархическая структура степеней шотландского ритуала упростилась. Усовершенствовав систему первоначального подбора кандидатов в ложи, масонское руководство сократило число действовавших степеней. Была исключена вся лестница с 4-й по 17-ю ступень. С 3-й ступени масонского мастера сразу же посвящали в 18-ю ступень иудейского рыцаря Кадоша. Сокращались (или уходили в глубокое подполье) степени 19—29, связанные с сатанинско-оккультными ритуалами. Их функции частично переходили к Кадошу, а большей частью — к обладателям 30-й—33-й степеней. Такое усовершенствование масонской иерархии позволило лучше сохранять масонскую тайну, ибо подавляющее число братьев теперь находились на первых трех ступенях. Деятельность масонов регулируется системой сложных ритуалов. Все они, начиная с посвятительного, имеют характер иудейского ритуала общения с сатаной и поругания Христианства, только для нижестоящих это сделано в виде непонятных символическо-мистических актов, а для вышестоящих — как откровенный оккультно-сатанинский обряд. Уже в посвятительном ритуале новоиспеченному масону предлагается сделать надрез на руке и выдавить несколько капель своей крови в сосуд с вином, совершая таким образом символическое кровавое жертвоприношение. Как пишет немецкий масон Мерц- дорф, «это испитие крови, не вина, существует в действительности. Вытекающая из надреза на большом пальце кровь (неофита) каплет в чашу с вином, из которой после этого все присутствующие пьют. Осадок сохраняется в осо бом фиале до следующего раза, так что таким образом смешивается кровь всех прежних тамплиеров»204. В ритуальных действиях масонов, усиливаясь от степени к степени, постоянно присутствовала идея мести Христианству. Постоянно повторялись древнееврейские слова: «Некам, некам, некам Адонай» («Месть, месть, месть бога Адоная»). Главным условием деятельности масонов всегда были тайна и конспирация. Нижестоящий масон не знает тайны вышестоящих степеней и личности своих начальников. Вольный каменщик, раскрывший секреты ордена, подлежал смертной казни. Каждый член ложи давал клятву хранить тайну под страхом смерти. XVIII век дает множество примеров тайных казней, совершенных масонами над своими провинившимися братьями. В XIX веке число таких случаев несколько сокращается, но сами убийства приобретают изощренножестокий характер. Широкую известность приобрели показания католического священника и миссионера, скрывшегося под инициалом Э., опубликованные в католическом журнале «Эммануэль»205. В 1867 году этот священник собирал в Париже пожертвования в пользу своей миссии. 22 декабря, в 10 часов вечера, он был внезапно вызван к умирающему. Когда он сел в присланную за ним карету, ему под угрозой направленного на него оружия завязали глаза, и в таком виде после более чем часового путешествия он был привезен в незнакомый ему дом и приведен в комнату, где после снятия повязки он узрел себя в роскошно обставленном помещении, а вместо ожидаемого умирающего перед ним находился на вид совершенно здоровый старый господин. На удивленный вопрос священника этот господин ответил ему, что он и есть умирающий, ибо, приговоренный тайным обществом, к которому принадлежал, к смерти, он через час должен умереть! Причиной смертного приговора было то обстоятельство, что он, сам в течение 28 лет действенный член этого общества, отказался, когда на него пал жребий, отправить на тот свет достойного старого прелата, и вследствие этого по статутам общества сам обречен на смерть. Но так как при своем вступлении в общество он отказался принести клятву ни при жизни, ни при смерти не принимать духовного утешения и общество, заинтересованное иметь в своих рядах столь влиятельную особу в виде исключения в этом отношении согласилось на уступки, то теперь, в минуту его смерти, общество «рыцарски» пошло ему навстречу касательно просьбы о предсмертном духовном напутствии. Он совершенно спокойно объяснил духовнику, что смерть будет ему причинена при помощи особой небольшой железной вилки, острия которой одновременно протыкают обе шейные артерии и таким образом причиняют смерть, не оставляя по себе подозрительных, бросающихся в глаза ран. Он сам (старый господин) подобным образом отправил на тот свет или видел отправление около 50 не сдержавших клятвы отщепенцев или иных неугодных ордену лиц. Труп потом бросают в реку, и, так как он в воде обычно распухает, два маленьких укола вилки становятся почти невидимыми, так что, когда труп выплывает, нашедший его врач ставит диагноз самоубийство или несчастный случай. За этим рассказом последовала исповедь, которая заняла больше положенного часа, так что нетерпеливо ожидавшие члены тайного общества должны были еще накинуть 20 минут, но и их не хватило исповедать все совершенные кощунства, убийства и злодеяния. Так как у священника не было с собой Святых Даров, то он дал приговоренному в виде утешения бывшую при нем реликвию — частицу Святого Креста. Смертник попросил в заключение духовника, если возможно, разыскать его семью — жену Клотильду и двух дочерей, из которых одна уже поступила в монастырь, чтобы замаливать грехи отца, и сообщить им, что он умер примиренным с небом. Затем приговоренный написал на внутренней крышке молитвенника священника несколько прощальных строк жене, которые подписал именем Федор. Когда священник должен был уйти, ему предложили за роскошно накрытым столом подкрепиться, но он отказался, опасаясь отравления. Опять с завязанными глазами он был уведен, посажен в карету и после многочасовой езды высажен. Когда он снял повязку с глаз, то увидел, что находится в нескольких часах ходьбы от Парижа. По прошествии некоторого времени он разыскал в знаменитом парижском морге труп того, кого исповедовал при столь неожиданных обстоятельствах. Он числился, как и было предсказано, как выловленный из Сены утопленник. Ошибки быть не могло, ибо священник узнал свою реликвию, привязанную к трупу. Тогда он отыскал семью казненного и узнал, что их кормилец был масоном. Антихристианская, сатанинская деятельность масонских лож, страшные преступления, которые они творили по всей Европе, вовлекая в свои ряды множество влиятельных людей из высшего света и политической элиты, вызывали беспокойство у Церкви и государственной власти. Однако, понимая опасность масонства, западноевропейские власти не были достаточно последовательны в борьбе с ним. Сказывались проникновение вольных каменщиков во все жизненные центры монархических государств и иудизация самой Христианской Церкви. Тем не менее и государства, и Церковь первое время пытались одолеть масонство. Европейские Государи запрещали масонство и даже казнили его руководителей. Ниже приводится хронологический список государственных мероприятий против масонства в европейских странах: 1725 г. — запрещение масонства во Франции. (В этот же год учреждается первая ложа в Париже.) 1736 г. — основание Великой ложи во Франции. 1737 г. — французская полиция запрещает собрания масонов. 1738 г. — запрещение масонства в Голландии (возникло в 1734 г.) и Швеции (возникло в 1735-м). 1740 г. — король Испании Филипп V издает Указ против масонства (возникло в 1728-м). 1740 г. — гроссмейстер Мальтийского ордена запрещает въезд масонов на остров Мальту. 1745 г. — правительство Республики Берн запрещает масонство специальным указом. 1748 г. — Оттоманская Порта препятствует введению масонства в Турции. 1749 г. — лорд Дервентвотер, первый великий мастер масонского ордена во Франции, казнен на эшафоте за преступления. 1751 г. — Фердинанд IV Испанский запрещает масонство в своих государствах. 1801 г. — император Франциск II запрещает масонство в Австрии. 1822 г. — Указом Александра I масонство запрещается в России. 1823 г. — королевским Указом масонство запрещено в Португалии. После наполеоновских войн государственная борьба против масонов в большинстве европейских стран (кроме России) практически прекратилась. Вольные каменщики стали неотъемлемой и самой влиятельной частью правящих элит Европы. Несколько дольше сопротивлялась Церковь. Причем со стороны католицизма борьба с масонством велась не столько за христианские ценности, сколько за власть и влияние на общество. Ватикан не хотел делиться с масонами своим влиянием на души миллионов верующих. Однако за кулисами этого противостояния католические иерархи шли на постоянные уступки масонству, осуществляя тайный сговор то с одним, то с другим масонским орденом. В XX веке этот сговор завершился официальным признанием масонства и разрешением католикам входить в масонские ложи. Фактически борьба католицизма против злейшего врага Христианства — масонства закончилась в конце XIX века. Вот основные факты непоследовательной борьбы католицизма с масонством: 1737 г. — папа Климент XII осуждает масонство. 1738 г. — папа Климент XII объявляет буллу «In Eminenti Apostolatus specula», впервые отлучающую от Церкви масонов и их последователей. 1739 г. — инквизиция преследует масонов во Флоренции. 1743 г. — по приказу инквизиции, поддержанной королем Иоанном V, масоны в Португалии подвергаются пыткам и сожжению. 1751 г. — булла папы Бенедикта XIV «Providas Romanorum Pontificum» против ордена масонов. 1814 г. — эдикт папы Пия VII против масонства. 1825 г. — папа Лев XII осуждает масонство в булле «Quo graviora». 1832 г. — энциклика папы Григория XVI против масонов. 1846 г. — энциклика «Qui pluribus» папы Пия IX против тайных обществ. 1849 г. — энциклика «Quibus qnantisqne et nascitis nobiscum» папы Пия IX против тайных обществ и масонства. 1854 г. — энциклика папы Пия IX «Singulari quantum» против масонства. 1863 г. — энциклика папы Пия IX «Quanto Conficiamen» против тайных обществ. 1864 г. — энциклика папы Пия IX «Quanto Cura» против масонства. 1873 г. — энциклика папы Пия IX против масонства. 1884 г. — булла папы Льва XIII «Humanum genus» против масонства. 1892 г. — энциклика папы Льва XIII против масонства. 1981 г. — папа Иоанн Павел II официально разрешает католикам состоять членами масонских лож. Что касается протестантских церквей, то они в силу своей близости к иу- даистским воззрениям с самого начала поддерживали масонство, видя в нем надежного союзника. Неудивительно, что именно протестантские страны — Англия, германские княжества, Швеция — стали главными рассадниками масонства. Распространившись по всему миру, масонство стало в нем инфраструктурой иудейского влияния и пропаганды талмудической идеологии. То, чего в культурной, духовной сфере не мог сделать иудей, легко осуществляли вольные каменщики, имевшие с ним общую идеологию.
<< | >>
Источник: Платонов О. А.. Россия и мировое зло. Труды по истории тайных обществ и подрывной деятельности сионизма.. 2011

Еще по теме Глава20:

  1. 5.4. Стоимость воспроизводства и плата за природные ресурсы
  2. 5.3. Сравнительная экономическая оценка природных ресурсов
  3. 5.2. Абсолютная и экономическая оценки
  4. 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
  5. 5.1. Содержание экономической оценки
  6. 4.3. Основные направления научно-технического прогресса и их влияние на охрану окружающей среды и рациональное природопользование
  7. 4.2. Оценка ущерба от загрязнения окружающей среды
  8. 4. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
  9. 4.1. О критерии решения экологических проблем
  10. 3.5. Сочетание требования экологизации производственных процессов с требованиями экономического роста отраслей народного хозяйства
  11. 3.2. Возобновимые и невозобновимые ресурсы. Проблемы истощения. Основные пути предотвращения истощения природных ресурсов
  12. 3.3. Основные признаки естественных ресурсов, их классификация, как экономической категории