Смысл мантры Будды Медицины

Существуют длинная, средняя и короткая версии мантры Будды Медицины. Длинная мантра, содержащаяся в «Сутре Будды Медицины», входит в обе практики Будды Медицины, приведённые ниже. Входит в них и короткая версия мантры: ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХА БЕКАНДЗЭ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА.
Обращаясь к восьми Буддам Медицины Манджуш- ри просил: «Во исполнение клятвы, данной Вами в прошлом, молю, даруйте особую мантру, способную быстро приносить успех живым существам, родившимся в эпоху упадка, благая заслуга которых ничтожна, а страдания, включая болезни и вред, чинимый духами, огромны. Пусть обретут они способность воочию узреть всех будд и пусть сбудутся все их чаяния». В ответ на просьбу Манджушри восемь Будд Медицины в один голос изрекли мантру Будды Медицины. (Говоря о Восьми Буддах Медицины, мы имеем в виду семь Будд Медицины и гуру Будду Шакьямуни.) Если мы сделаем начитывание этой мантры своей ежедневной практикой, будды и бодхисаттвы станут заботиться о нас, подобно матери, заботящейся о своём любимом чаде, и укажут нам путь. Ваджрапани — воплощение мощи всех будд, Четыре Стражника и другие защитники станут всегда оказывать нам покровительство и направлять нас. Мы сможем очиститься от негативной кармы и быстро избавимся от болезней и козней вредоносных духов. Нам будет сопутствовать удача, и мы преуспеем во всех своих начинаниях. БЕКАНДЗЭ в мантре Будды Медицины означает устранение боли, тогда как МАХА БЕКАНДЗЭ означает великое устранение боли. Согласно одному из толкований, первое БЕКАНДЗЭ относится к устранению боли истины страдания — не только боли, связанной с расстройством здоровья, но и всех иных форм физического и душевного страдания. Сюда же входит и устранение боли, связанной со смертью и перерождением, болей, вызванных кармой и омрачениями сознания. Второе БЕКАНДЗЭ устраняет всякую истину причины страдания, которую следует искать не вовне, а внутри нашего собственного ума. Под Истиной причины страдания следует понимать карму и тревожащие мысли — внутренние причинные факторы, превращающие внешние факторы, такие как продукты питания или солнечные лучи, в условия, вызывающие то или иное заболевание. Учёные утверждают, что длительное пребывание на солнце является причиной рака кожи, однако, как я уже объяснял ранее, именно внутренние причины делают внешние факторы потен - циальными условиями заболевания.
При отсутствии причины заболевания в нашем уме ничто не способно сделать какое-либо явление окружающего мира патогенным и болезнетворным. Третий элемент мантры — МАХА БЕКАНДЗЭ — означает великое устранение боли и относится к устранению даже тончайших отпечатков, оставленных тревожащими мыслями в потоке нашего сознания. Таким образом, мантра Будды Медицины содержит в себе противоядие всего пути к просветлению, от его отправной точки и до непревзойдённого блаженства полного пробуждения. Первое БЕКАНДЗЭ относится к этапам общего пути практикующих со скромными возможностями, второе — общий поэтапный путь практикующих средних способностей, тогда как МАХА БЕКАНДЗЭ заключает в себе поэтапный путь наиболее способных практикующих. Повторение мантры оставляет в нашем сознании отпечатки — потенциал реализовать на практике заключённый в мантре путь. Оно. наполняет наши сердца благословением целостного пути, делая нас способными пройти весь поэтапный путь к просветлению, обозначенный формулой БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХА БЕКАНДЗЭ. Слог ОМ состоит из трёх индивидуальных звуков: «А», «О» и «М», символизирующих безупречно чис- тые и совершенные тело, речь и ум Будды Медицины. Целиком реализовав путь, ведущий к просветлению, мы очистим наши загрязнённые тело, речь и ум, трансформировав их в чистые и совершенные тело, речь и ум Будды Медицины. Теперь мы способны служить идеальными проводниками для всех живых существ. Благодаря обретённому всеведению мы в состоянии спон - танно, неопосредованно и безошибочно знать уровни развития сознания живых существ. Это позволит нам определять наиболее эффективные методы, способные направить их к непревзойдённому блаженству полного просветления, по пути, ведущему от счастья к счастью. Мы также обретаем совершенную способность являть себя миру, принимая воплощения, наилучшим образом подходящие различным живым существам. Служа им проводниками, мы пользуемся богатым арсеналом методов, таких как материальная помощь, наставления в мирских дисциплинах или духовные наставления в Дхарме. Как только в сознании живого существа созревает отпечаток, оставленный благим деянием прошлого, мы без промедления пускаем в ход всевозможные средства, чтобы вести его к конечной цели полного просветления.
<< | >>
Источник: Сопа Ринпоче Лама. Абсолютное исцеление, Духовное целителъство в тибетском, буддизме. 2010

Еще по теме Смысл мантры Будды Медицины:

  1. Медицина
  2. Чумаков Н.А.. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Учебное пособие, 2006
  3. Личность Будды
  4. Принципы вероучения Будды
  5. з.1.3. Государственная медицина и медикализация наркотизма
  6. Советники Нерона в области медицины
  7. ПОСЛАНИЕ БУДДЫ: ОТ СТРАХА ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ К БЛАЖЕНСТВУ НЕСКАЗАННОГО
  8. Элиаде Мирча.. История веры и религиозных идей. Том 2. От Гаутамы Будды до триумфа христианства, 2002
  9. 2.Смысл и интерес
  10. Смысл и коммуникативное намерение
  11. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ
  12. СМЫСЛЫ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ
  13. СМЫСЛЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ