Реальность цветка

Существуют различные способы описания реальности феноменов. Так, одна из реальностей цветка — его непостоянство: ежедневное, ежеминутное и даже ежесекундное изменение и увядание. Почему так происходит? Потому что для этого есть соответствующие причины и условия.
Мы замечаем увядание лишь когда оно становится совсем очевидным, изменяя цвет и форму цветка. Мы не отдаём себе отчёта в тонком увядании цветка, разворачивающемся в ежесекундном временном масштабе. Цветок вырастает в силу определённых причин и условий, его породивших. В силу другого набора причин и условий происходит его увядание. Реальность цветка такова, что под воздействием соответствующих причин и условий он ежесекудно изменяется, и эти тонкие перемены, в свою очередь, вызывают перемены в масштабах минуты, часа и дня. Тонкие перемены ведут к переменам более грубым и очевидным, и в конце концов мы замечаем, что цветок завял. До наступления этого момента в цветке уже произошла масса перемен, но они были слишком тонкими и неочевидными, чтобы мы смогли их заметить. Не отдавая себе отчёта в этих переменах, мы воспринимаем цветок как постоянный. Принимая эту ложную видимость постоянства за истину, мы формируем в собственном сознании галлюцинаторную концепцию по - стоянства в отношении объекта, непостоянного по своей природе. Теперь подумайте об абсолютной реальности цветка — явлении исключительно тонком. «Цветок» — это имя, термин, обозначение, присваиваемое основе для обозначения — цветку. Мы воспринимаем цветок зависимым от вполне определённой основы для обозначения и не называем любую подвернувшуюся основу для обозначения «цветком» .Так, видя вазу или книгу, мы не называем их цветком. Прежде чем обозначить внешний объект как «цветок», мы должны иметь для этого веские основания, в противном случае мы вправе называть цветком любой предмет, попавший в поле нашего зрения. Начните называть себя цветком, и у вас появится реальный шанс оказаться в психиатрической лечебнице. Перед тем как применить специфическое обозначение «цветок», мы должны убедиться в наличии специфической основы для подобного обозначе- . ния — материального объекта, выросшего на земле и имеющего характерные для цветка форму и окраску. Восприятие такого объекта побуждает нас применить для его обозначения именно термин «цветок». Восприятие вазы, книги или стола подобного эффекта на нас не оказывает. Таков механизм восприятия нами цветка. Если не вдаваться в детальный анализ процесса восприятия, происходящее выглядит так, словно мы воспринимаем цветок с самого начала — видим цветок без предварительного обозначения его нашим умом как «цветка», что в корне неверно. На самом деле сначала мы видим основу для обозначения цветка — специфический материальный объект, обозначаем её как «цветок», и лишь затем цветок является нам. Мы видим цветок только после того, как сами произвели обозначение основы для обозначения цветка термином «цветок». До того, как это произошло, цветка мы не видим. Материальный объект, обладающий характеристи- ками цветка, является основой для обозначения, а «цветок» — ярлыком, обозначением. Сначала мы видим основу и лишь затем цветок, поэтому основа не является цветком. Несмотря на то, что реальность происходящего именно такова, для нашего ума она неочевидна. Нашему галлюцинирующему сознанию кажется, что мы с самого начала видим цветок, а не основу для его обозначения.
В действительности же в первый момент мы видим лишь основу для обозначения цветка, а цветок появляется только после того, как мы навешиваем на неё соответствующий термин- ярлык. На данном этапе для нас важно понять, что основа для обозначения и термин-ярлык — не одно и то же. Основа для обозначения цветка и цветок различны. Однако неправильным было бы утверждать, что они совершенно не связаны друг с другом, поскольку не существует такой вещи, как цветок, независимый от основы для обозначения цветка. То, что вы видите в первый момент восприятия, — это основа для обозначения, а не сам ярлык «цветок». Они различны. Даже если мы не особо сведущи в вопросах медитации на пу- стотности феноменов, для нас крайне важно понимать разницу между основой для обозначения и термином - ярлыком. Не существует и такой вещи, как цветок в основе для обозначения цветка. Уму нашему кажется, что цветок существует в самой основе цветка, однако это чистой воды галлюцинация. Это то, что принято называть объектом отрицания, то отсутствие, или пустоту чего мы и стремимся постичь. Цветка там нет, но не в том смысле, что такого явления, как цветок, не существует вовсе, а в том, что цветка не существует в самой основе для обозначения цветка. То, что мы видим вначале, — основа цветка, а не сам цветок. Там, где присутствует основа для обозначения цветка, существует и цветок, однако в самой основе для обозначения никакого цветка нет. Итак, что же происходит с цветком? Он не является несуществу - ющим феноменом — цветок определённо существует. Однако, исследуя подобным образом его реальность, мы обнаруживаем, что цветок на самом деле является чем-то совершенно иным, нежели то, чем мы привыкли его считать. Что же такое цветок? Цветок — это всего лишь то, что обозначено нашим умом применительно к основе для обозначения. Другими словами, цветок — продукт нашего ума. Такова сущностная природа цветка, и мы можем убедиться, насколько она тонка. Самым простым способом выразить её является утверждение, что цветок — это лишь обозначение, сделанное нашим умом. Немного расширив определение, можно сказать, что цветок — это лишь обозначение, сделанное нашим . умом применительно к основе для его обозначения. Всё это делает цветок исключительно тонким, едва различимым явлением, подобным пространству. Это вовсе не означает, что цветка нет, конечно, он существует, но способ его существования предельно тонок. Можно попытаться выразить это иначе, сказав, что цветок существует лишь в силу того, что существует основа для его обозначения. Но это опять-таки не будет означать, что цветка нет. Он есть, но в то же время он столь эфемерен и неуловим, что кажется, будто его вов - се не существует. Аналитическое исследование показывает, что цветок начисто лишён истинного существования, существования «в самом себе». Цветок существует в виде тонкого зависимого порождения — лишь обозначенный нашим умом. Такова абсолютная природа цветка, о которой я упоминал ранее. Хотя в действительности цветок существует именно таким образом, те, в ком отсутствует постижение пустотности, таковым его не воспринимают. Цветок, кажущийся нам столь реальным, цветок, в который мы все верим, оказывается полнейшей фикцией. Цветок, кажущийся нам самостоятельно существующим, — чистой воды галлюцинация, и совершенно пуст.
<< | >>
Источник: Сопа Ринпоче Лама. Абсолютное исцеление, Духовное целителъство в тибетском, буддизме. 2010

Еще по теме Реальность цветка:

  1. Пилигримы на «Майском цветке» и колонизация Новой Англии
  2. Реальность этничности
  3. Педагогическая реальность
  4. ВОПРОСЫ О РЕАЛЬНОСТИ
  5. ТЕРАПИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
  6. Миф как реальность и реальность как миф
  7. 4. Методы изучения социальной реальности
  8. От юридической фикции к экономической реальности
  9. Реальность поднимает свою уродливую голову
  10. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ •
  11. Экранная реальность
  12. I. Индивидуальный разум и моральная реальность
  13. §2. Мир как универсум проявления Абсолютной реальности
  14. Глава 8. Какова реальность?
  15. Вымысел и реальность о Джеймсе Бонде
  16. ИНДИЙСКИЙ СОЦИАЛИЗМ — ИДЕОЛОГИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ
  17. Субъективная реальность. Значимость дел и обретение союзников
  18. § 1. Особенности научного знания о социальной реальности
  19. Глава 6. ТЯЖЕЛАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ИМПЕРАТОРСКОЙ ЖИЗНИ